Согласно исследованию ComprarAcciones.com, объем бесконтактных платежей в мире в 2020 году преодолел отметку в $2 триллиона ($2,008 трлн), а к концу 2021 года вырастет еще на $500 миллионов. Востребованность бесконтактной оплаты объясняется пандемией и развитием перспективных цифровых технологий.
Аналитики ComprarAcciones.com уточняют, что в годовом исчислении объем рынка увеличился на 24%, а за два пандемических года — на 107%. По прогнозам к концу 2021 года общая стоимость бесконтактных транзакций составит $2,489 триллиона. Это на 24% больше, чем в предыдущем году.
Лидируют на рынке бесконтактных мобильных платежей страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в числе первых — Китай. В стране зарегистрировано почти 1,6 миллиарда подписок на мобильные телефоны, а объем платежей через смартфоны, по прогнозам, достигнет $1,3 триллиона долларов в 2021 году. По прогнозам, к 2023 году доля Китая в общем объеме всех платежей с мобильных кошельков составит более 50%.
Число пользователей мобильных платежных приложений в США выросло на 29% в 2020 году до 92,3 миллиона. Ожидается, что до конца 2021 года количество пользователей увеличится на 9,7%, превысив отметку в 101,2 миллиона.
Завершает тройку лидеров — Великобритания, где объем бесконтактных платежей в этом году достигнет $98,5 миллиардов, продемонстрировав колоссальный рост на 195% за два года. Ожидается, что в период с 2021 по 2023 год этот показатель вырастет еще на 60% и достигнет $157,8 миллиарда.
Рекордный рост (на 90%) рынок бесконтактных платежей показал в 2018 — 2019 годах, когда объем транзакций поднялся с $755,6 миллиарда до $1,198 триллиона. По прогнозам, в период с 2021 по 2023 год рынок вырастет еще на 40%, достигнув объема в $3,516 триллиона долларов. А к 2025 году объем операций должен составить около $4,6 триллиона.
Бесконтактные платежи в России
В России за 3 года объем бесконтактных платежей вырос в 3 раза по данным аналитического центра НАФИ от марта 2021 года. Согласно исследованию, проведенному этой организацией, россияне в 3 раза чаще стали использовать для бесконтактной оплаты смартфоны и в 2 раза чаще — «умные» браслеты и смарт-часы. Однако, самым популярным платежным средством остаются банковские карты. Ими владеют 82% россиян.
Популярность бесконтактных технологий выросла из-за пандемии и за счет повышения осведомленности пользователей. 91% опрошенных НАФИ знают о возможности бесконтактной оплаты смартфоном и 70% — об платежах с помощью других носимых устройств.
Доля россиян, пользующихся бесконтактными банковскими картами, с 2018 года выросла до 61% (в 2 раза), смартфоны для бесконтактной оплаты используют 32% россиян и 8% пользуются умными часами и браслетами. Самым популярным платежным сервисом для бесконтактных платежей опрошенные признали Google Pay (им пользуется 32%), за ним следует Apple Pay (30%), третий по популярности – Samsung Pay (17%).
Аналитики НАФИ прогнозируют в ближайшее время усиление конкуренции в сфере бесконтактной оплаты. Результаты исследований показали, что россияне пробуют разные форматы бесконтактных платежей (носимыми устройствами с технологией NFC, по QR-кодам и биометрии). Однако QR-коды и биометрию пока не считают удобными способами оплаты.