Оборот рынка мобильных платежей достигнет $ 112.29 миллиардов к 2021 году. Такие прогнозы публикуют зарубежные СМИ, опираясь на данные отчёта «Маркетс & Маркетс». В 2016 году этот показатель оценивают в $21.15 миллиардов. Совокупный среднегодовой темп роста рынка в период 2016-2021 гг. составит 39.64%.
Мощный импульс рынку сообщат быстрое совершенствование мобильных устройств, распространение финансовых мобильных приложений, рост безналичных расчётов и внедрение многими компаниями мобильных платёжных сервисов.
Наибольшую долю в общем обороте рынка займет сегмент C2C (расчёты между частными лицами), в основном благодаря внедрению банками и другими компаниями удобных платежных приложений и сервисов, облегчающих клиентам совершение мгновенных денежных переводов.
Сегмент удаленных мобильных платежей будет доминировать над локальными, поскольку такие расчёты, как правило, совершаются с мобильного счёта пользователя с помощью простых инструментов (премиум-СМС, мобильных приложений и т.п.). Их популярность объясняется также и тем, что они могут быть проведены практически с любого мобильного устройства, начиная от базовой телефонной трубки и заканчивая смартфоном.
Размер рынка бесконтактных платежей, составляющий в 2016 году $6.7 млрд, увеличится к 2021 году до $17.56 млрд, показывая среднегодовой рост в 21.2%. Всё большее проникновение бесконтактных платёжных технологий в мобильные устройства станет основным драйвером рынка, а сегмент платёжных решений на базе POS-терминалов будет доминировать в общем обороте.
Объём рынка локальных* мобильных платежей по информации агентства «Бизнес Инсайдер» только в США достигнет $75 млрд в этом году, а к 2020 году подберётся к $503 миллиардам, демонстрируя среднегодовой рост в 80%. Беспрецедентные темпы роста этого рынка аналитики объясняют активной интеграцией программ лояльности в платежные приложения. Программы лояльности и другие дополнения к приложениям мотивируют пользователей отказываться от традиционных способов оплаты в пользу платежей с мобильных устройств. Успех такой стратегии подтвержден платежными сервисами WeChat и Alipay.
Последний недавно заключил соглашение с поставщиком платежных решений Ingenico с целью дать возможность своим пользователям рассчитываться в Европе с помощью мобильных устройств. Партнерство с Ingenico позволит Alipay значительно увеличить сеть магазинов, принимающих оплату из мобильных кошельков сервиса. Несмотря на то, что Ingenico не раскрывает торговую статистику, известно, что европейский и африканский сегмент генерируют 36% прибыли компании.
*Мобильные платежи, совершенные непосредственно в магазине через POS-терминал.