Сеть ресторанов «Макдоналдс» будет использовать искусственный интеллект (ИИ) для автоматической настройки меню в киосках самообслуживания. Гигант фастфуда покупает стартап по машинному обучению Dynamic Yield за 300 миллионов долларов для внедрения интеллектуального меню в своих ресторанах.
В ближайшем будущем посетители «Макдоналдса», выбирая блюдо в ресторане, увидят, что меню меняется во время заказа. Предлагая клиенту еду и напитки, система будет учитывать такие факторы как погода, время суток, местные события, уровень трафика в ресторане и в ближайших окрестностях, собранные ранее данные о продажах, популярные в настоящее время товары и уже выбранные посетителем блюда. На основе этих данных система подберет оптимальное меню для каждого гостя. К примеру, в жаркие дни гостям будет предложено кофе со льдом, а в случае длинной очереди — более простые блюда, которые быстро готовятся.
В прошлом году пилотный проект по тестированию ИИ был запущен в нескольких ресторанах сети. Компания осталась довольна результатами. Директор по информационным технологиям «Макдоналдс» Дэниел Генри рассказал изданию Wired, что в течение следующих трех месяцев более тысячи ресторанов начнут использовать эту систему. В конечном итоге она охватит все 14 000 ресторанов «Макдоналдс» в США и распространится на другие страны. Кроме киосков самостоятельного заказа интеллектуальное меню будет работать в мобильном приложении и в обычных информационных табло ресторанов.
После сделки Dynamic Yield продолжит работать как независимая компания. В настоящее время ее клиентами являются Ikea, Sephora и Urban Outfitters. В перспективе компания планирует совершенствовать и развивать технологию. Дэниел Генри отметил, что, возможно, будет разработана система распознавания автомобильных номеров, которая позволит идентифицировать автомобиль клиента и адаптировать меню в соответствии с историей его покупок.