Половина учителей, опрошенных британским аналитическим агентством RM Education, считает, что новые технологии повышают эффективность преподавательской деятельности. Исследование выявило также, что только 27% респондентов уверенно пользуются интерактивным оборудованием, имеющимся в их распоряжении.
53% из 575 опрошенных RM Education преподавателей подтвердили положительное влияние технологических новшеств на эффективность работы в классе. 61% респондентов признали, что у интерактивных технологий есть огромный потенциал для улучшения образования в будущем. Чуть более четверти учителей (27%) утверждают, что пока неуверенно пользуются новыми инструментами, предоставленными школой, при этом 42% считают, что не смогут освоить их в ближайшие годы.
По словам опрошенных преподавателей, им нужны не только инструменты для вовлечения школьников в процесс обучения, но и технологии, освобождающие их от рутинных операций, таких как отслеживание посещаемости, выставление оценок. Автоматизация таких операций позволит учителю сосредоточиться на преподавании.
Наиболее востребованные интерактивные технологии
По результатам опроса наиболее востребованными признали:
- Инструменты для формирования итоговых оценок — 84%
- Информационные системы управления учебным заведением — 64%
- Системы взаимодействия с родителями — 30%
- Инструменты для совместной работы (сенсорные столы, интерактивные доски / панели) — 28%
Опрос проводили с целью выяснить влияние интерактивных средств обучения на эффективность работы учителя и сделать выводы о перспективах развития технологий в сфере образования.