Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на пленарном заседании предложила сенаторам обратить внимание на комиссионное вознаграждение, которое взимается при оплате услуг через платежные терминалы. Об этом сообщает сегодня «РИА Новости».
Ранее один из парламентариев сообщал, что в большинстве российских аэропортов и на вокзалах комиссия в устройствах самообслуживания доходит до 30 — 50 процентов. По его словам, ФАС намерена организовать проверку этой деятельности на предмет ценового сговора.
Г-жа Матвиенко попросила уделить особое внимание этой проблеме в регионах.
Для справки: по данным РОМИР 21% россиян предпочитают платежные терминалы очередям в банке
Около 21% россиян предпочитают не стоять в очереди в отделениях банка, а пользоваться платежным терминалом. Такие данные приводятся в исследовании холдинга РОМИР, который провел всероссийский опрос о том, какие услуги банков были наиболее востребованными у жителей России за последние полгода.
Платежные терминалы стали третьей по популярности услугой после оплаты коммунальных платежей через банк c банковского счета/пластиковой карты.
Согласно опросу, в городах-миллионниках этот показатель еще выше — почти треть жителей российских мегаполисов (29%) — пользователи терминалов. Популярность терминалов выше всего в Сибирском федеральном округе — 32% опрошенных там респондентов сообщили, что пользуются терминалами. В Центральном округе и Северо-Западном округе этот показатель ниже — 25% и 22% соответственно.
Среди наиболее распространенных банковских услуг — оплата коммунальных и прочих платежей: ей пользуются, согласно опросу, 35% россиян. На втором месте банковские счета и пластиковые карты, которые используют 28% респондентов. На четвертом месте (после платежных терминалов) следуют вклады (15% опрошенных). Также в «десятку» «самых ходовых» услуг вошли денежные переводы (13%), обмен валюты (8%), целевые кредиты (6%), мобильный или интернет-банкинг (4%), нецелевые кредиты (включая кредитные карты, 3%) и автокредиты (3%).
Во всероссийском опросе приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 18 до 60 и старше лет в 8 федеральных округах России.
Платёжные агрегаторы останавливают обслуживание ИП и физлиц
RoboKassa и IntellectMoney прекратили обслуживание физических лиц и ИП. РНКО получили указание ЦБ ограничить вывод средств на счета ИП.
По информации портала oborot.ru в ночь на 22 апреля несколько платежных агрегаторов остановили процессинг платежей в пользу ИП и физических лиц. Проблемы возникли у операторов электронной коммерции, работающих с сервисами Робокасса и ИнтеллектМани. Их личные кабинеты были заблокированы. От представителей сервисов они получили оповещения о том, что дальнейшее проведение расчётов по действующей схеме невозможно.
RoboKassa предложила своим клиентам два варианта продолжения сотрудничества:
- Изменение организационно-правовой формы на ООО.
- Оформление прямого договора с банком-эквайером, в котором будет исключена агрегаторская схема.
Платежный сервис заверил, что клиент сможет полностью вывести остатки денежных средств со своего счёта системе.
Аналогичные сообщения были получены из платёжного сервиса IntellectMoney, работающего с тем же расчетным центром ООО «РНКО РИБ».
«Наш партнер уведомил нас об ограничениях вывода средств на счета ИП и физических лиц. В настоящее время мы можем работать только с ООО», — прокомментировала случившееся представитель сервиса RoboKassa Татьяна Глазачева.
Она сообщила также, что агрегатор возобновит обслуживание физических лиц и ИП, но конкретные сроки восстановления работы пока не озвучены.
Неназванные сотрудники RoboKassa сообщили habrahabr.ru о том, что накануне вечером все РНКО (в том числе и РНКО «РИБ», партнёр RoboKassa) получили от ЦБ указание ограничить вывод средств на счета ИП.
Другие источники также ссылаются на некую инструкцию ЦБ, ограничивающую ИП в правах. Возможно, в ближайшее время с подобной проблемой столкнутся и клиенты других платежных сервисов, договоры которых оформлены на физлиц или ИП.