Согласно сообщению, опубликованному 1 августа Управлением по патентам и товарным знакам США, компания Walmart подала заявку на патент собственной криптовалюты. Эксперты рассматривают этот шаг как очередной этап в конкурентной борьбе с Amazon.
В заявке говорится, что ритейлер намерен запатентовать алгоритм создания цифровой монеты, которая будет привязана к фиатным деньгам. Walmart рассчитывает использовать криптовалюту для снижения стоимости транзакций при расчетах в своих магазинах и в программах лояльности. При этом алгоритм будет регистрировать транзакции в блокчейне вместе с клиентской информацией об истории покупок и накоплениях на личном счете.
В случае получения патента клиенты Walmart смогут экономить при покупках в магазинах сети, а покупатели с низким доходом получат доступ к финансовым услугам. «С помощь цифровой валюты, домохозяйства с низкими доходами, для которых содержание счета в банке слишком дорого, получат альтернативный способ управления своими средствами в учреждении, которое способно обеспечить большинство их повседневных финансовых и товарных потребностей». Walmart предполагает также применять свою криптовалюту в программах государственная продовольственная и денежная помощь для малоимущих семей.
В патенте перечислены несколько амбициозных вариантов использования криптовалюты, в частности создание экосистемы для фрилансеров, выдача срочных займов, товарные фьючерсы и мульти-тендеры.
Представитель Walmart’а Kory Lundberg сообщил изданию Bloomberg, что пока у компании «нет определенных планов относительно этого патента».
Ранее Walmart внедрил блокчейн для отслеживания цепочек поставок товаров. Другие компании используют токены в программах лояльности и для упрощения транзакций, которые в цифровой валюте выполняются быстрее и обходятся дешевле, чем в традиционных системах оплаты.
Ритейлеры давно ищут способ избавиться от сборов, взимаемых платежными системами типа Visa и Mastercard. Возможно, выпуск собственной криптовалюты поможет торговой сети это сделать. Регулятор, однако, негативно реагирует на такие шаги, видя в них угрозу конфиденциальности клиентских данных и возможные риски для финансовой системы США.