Subway намерена установить беспилотные «умные» холодильники в нетрадиционных локациях, где размещение фастфуд-кафе не возможно. Они дополнят разработанный ранее сервис «Grab & Go». Об этом компания сообщила 14 ноября 2022 года в пресс-релизе.
Первый автономный холодильник уже установлен в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Он оснащен искусственным интеллектом с речевыми технологиями. Так что покупатели могут запросто расспросить холодильник о наличии и составе блюд, которые в нем размещены. Специальные полки с датчиками веса контролируют правильную оплату и позволяют покупать продукты бесконтактно. А встроенная система дезинфекции УФ-излучением, которая запускается после каждой покупки, гарантирует санитарную безопасность.
Сэндвичи и другие блюда в автоматический холодильник будут ежедневно доставлять из ближайшего ресторана сети. Предполагается, что заниматься этим будут франчайзи с помощью платформы «Grab & Go», которую Subway запустила в 2020 году. К настоящему времени она охватывает более 400 торговых точек. Франчайзи ежедневно готовят сэндвичи и распределяют их через «Grab & Go» по этим локациям. В следующем году компания планирует оснастить их автоматическими холодильниками.
«Платформа «Grab & Go» быстро завоевала популярность, поскольку потребители предпочитают свежие сэндвичи, которые хранятся не более одного дня, а не продукты, срок годности которых составляет 14 дней. Subway продолжит развивать концепцию «еды на вынос». В ближайшее время наши «умные» холодильники появятся в удобных локациях университетских городков, больниц, аэропортов», — рассказала директор компании по инновациям Карла Мартинес.
По собственным данным Subway, продажи в нетрадиционных локациях за первые три квартала 2022 года выросли в среднем на 13% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Всего таких точек 5900 на территории США и Канады, что составляет около 25% присутствия Subway в Северной Америке. В местах, наиболее пострадавших от ограничений, связанных с пандемией, рост составил в среднем 22%. В компании считают это предпосылкой к восстановлению продаж.
О том, как «умные» холодильники и микромаркеты самообслуживания постепенно вытесняют традиционные вендинговые автоматы, читайте в разделе «Микромаркеты как бизнес».