В наше время трудно представить себе точку общественного питания, работающую без кассы или POS-терминала. Поскольку рынок предлагает достаточно большой ассортимент кассового оборудования, на выбор подходящей кассы и на обучение персонала у ресторатора уходит довольно много времени. Чтобы упростить эту задачу мы собрали несколько полезных советов по выбору кассы для ресторана или кофейни.
Учитывайте размер и потребности вашего бизнеса
Прежде чем купить ККМ для ресторана важно определить, какие именно функции она должна выполнять. Если вам нужен кассовый аппарат только для регистрации и обработки платежей, подойдет простейшая онлайн-касса. Если вы планируете собирать данные, на основе которых будет строиться ваша маркетинговая стратегия, нужно подумать о внедрении комплексной POS-системы.
Еще один важный фактор, который нужно учитывать при выборе ККМ, это размер бизнеса. Если ваши рестораны имеют богатое меню и обслуживают ежедневно большое число гостей, лучше обратить внимание на многофункциональные кассы, которые смогут закрыть все ваши потребности и повысить эффективность работы заведений. Если вы управляете небольшим рестораном или кофейней, достаточно кассового аппарата без дополнительных функций.
Обратите внимание на производительность кассы и стабильность работы
Бесперебойная работа — один из важных критериев оценки кассового аппарата. Представьте, что ваша ККМ вышла из строя, а у вас — очередь клиентов, готовых сделать или оплатить заказы. Ситуация не из приятных. Поэтому при выборе кассового аппарата для ресторана необходимо обращать внимание на надежность, производительность, наличие мощного процессора и достаточного объема памяти.
Наличие портов и интерфейсов для подключения устройств
Часто на предприятиях общепита возникает потребность в расширении функционала кассового аппарата. Решить проблему можно с помощью подключения к кассе периферийных устройств. Вот почему при выборе оборудования важно убедиться, что ваша модель кассы имеет достаточный набор портов и интерфейсов для подключения таких устройств как денежный ящик, ручной сканер штрих-кодов, электронных весов, маршрутизатора.
Простота в эксплуатации и обслуживании
Сложная в управлении и эксплуатации ККМ, принесет предприятию больше убытков, чем пользы. Только на подготовку и обучение персонала потребуется масса времени и денег. Поэтому перед покупкой кассы для ресторана обязательно протестируйте и оцените пользовательский интерфейс выбранного решения. Из всего многообразия кассового оборудования выбирайте то, у которой самый простой интерфейс.
Ведущий производитель POS-терминалов и кассового оборудования, компания Telpo выпускает целую линейку интеллектуальных касс. Вот некоторые модели, рекомендованные для заведений общественного питания.
TPS680 — умная касса для кафе
— это интеллектуальный терминал для кофейни или ресторана, работающая под ОС Android. Эта модель имеет простой и элегантный внешний вид. Она подойдет не только традиционным предприятиям общепита, но и заведениям новых форматов: кофейням самообслуживания, микромаркетам, кофекорнерам, ресторанам самообслуживания, автономным магазинам. POS-терминал TPS680 закроет базовые потребности таких точек по производительности, приему всех видов оплаты, взаимодействию с клиентами и рекламе.
Особенности терминала TPS680:
- Два сенсорных дисплея (для оператора и гостя) с разрешением 1920 × 1080 (размеры дисплеев — на выбор).
- ОС Android 11 обеспечивает стабильную бесперебойную работу.
- Разные варианты расчетов: от оплаты картами, до биометрической оплаты по лицу.
- Несколько портов для различных POS-аксессуаров.
C1 — многофункциональный POS-терминал для ресторана
— это многофункциональный кассовый аппарат c искусственным интеллектом, бесконтактным оформлением заказа (без касания к экрану), регистрирацией в программах лояльности, автоматической поддержкой многоязычности и бесконтактной оплатой.
Особенности терминала C1:
- Суперпроизводительность — двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц + четырехъядерный процессор с частотой 1,4 ГГц или выше.
- Оперативная память — 4 ГБ ОЗУ с поддержкой дополнительных TF-карт.
- Встроенный термопринтер (ширина ленты 80 мм) поддерживает многоязычную печать.
- Безопасная оплата с помощью распознавания лиц — 3D-камера с датчиком глубины.
- Другие варианты оплаты — с помощью картридера, принимающего все виды карт.
TPS683 — POS-терминал с KDS для предприятий общепита
— это компактный, надежный и доступный по цене кассовый POS-терминал, работающий под Android 11. Устройство ускоряет процесс оформления заказа, способствуя формированию базы постоянных клиентов. TPS683 можно использовать с KDS (Kitchen Display System). Это поможет автоматически информировать персонал на кухне о времени и деталях заказа. Такая система позволяет исключить ошибки и потерю заказов.
Особенности POS-терминала TPS683:
- Суперпроизводительность — чип RK3566, четырехъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц, вычислительная мощность 0.8T NPU, операционная система Android 11.
- Отзывчивый 15,6-дюймовый сенсорный дисплей с узкой рамкой и мультитач-экраном PCAP и IPS — контент четко виден под любым углом и в любом направлении.
- Легкая установка — настенные / настольные стандартные кронштейны VESA (опция).
- Фискальный регистратор (опция) — возможна поставка со встроенным ФР-модулем, принтером и другими ФР-устройствами, соответствующими требованиям российского законодательства.
Компания Telpo предложила рестораторам выгодную комбинацию «два в одном»: кассовый аппарат + KDS (Kitchen Display System). Устройство совмещает кассу и электронную витрину и позволяет более эффективно организовать прием и передачу заказов на кухню.
При обычной схеме обслуживания цепочка от приема заказа до приготовления блюда довольно длинная: гость называет выбранные блюда кассиру или официанту, тот принимает заказ и вручную передает его на кухню, попутно обслуживания другие столики и прерываясь на обращения других гостей. В таких ситуациях часто случаются ошибки и недопонимания. Можно исключить из цепочки одно звено, позволив гостю выбирать блюда на электронной витрине и автоматически отправлять заказ на кухню.
Интеллектуальный терминал TPS680 / TPS683 с двумя экранами (один — кассира, второй — для гостя) позволяет оптимизировать процесс приема заказов. Такое устройство исключает постоянное движение сотрудников между залом и кухней. Официантам не нужно передавать заказы голосом или записками. Возникает меньше беспорядка, управлять процессом становиться удобнее.
Кроме того, обслуживание гостей идет в порядке размещения заказов, первым выполняется заказ, который размещен раньше. А безбумажная процедура заказа делает ресторан опрятнее и экологичнее.
Все это доступно с интеллектуальным кассовым аппаратом Telpo TPS680 / TPS683, оборудованным двумя дисплеями высокой четкости и работающим под ОС Андроид 11. Мощная операционная система обеспечивает бесперебойную работу устройства в течение длительного времени и поддерживает большинство POS-приложений.
TPS680 / TPS683 принимает оплату картами и по QR-коду, а также с помощью системы распознавания лиц. Разработчик предоставляет доступ к дистанционному мониторингу устройства (или нескольких устройств) Telpo MDM, магазину готовых приложений Telpo Store и открытые SDK.
Telpo более 20 лет производит и поставляет оборудование в 120 стран мира, имеет представительства в Индии, филиалы в Гонконге, Нигерии и Шри-Ланке. Компания успешно разрабатывает продукты для интеллектуальных платежей, ритейла, безопасности, транспорта и V-loT.
За дополнительной информацией по ККМ для кафе и ресторанов обращайтесь по телефону +86 757 86337898-834 (Китай) или e-mail business@telpo.com.
Тенденции ресторанного бизнеса в текущем году
Ресторанный бизнес, достаточно быстро растущий до 2020 года, с начала пандемии переживает период турбулентности. Противоэпидемические меры вынудили закрыться множество мелких ресторанов, крупные фастфуд-сети сделали ставку на автоматизацию и бесконтактные технологии. Что ожидает индустрию общественного питания в текущем году, и как рестораторам подготовиться к новым трендам?
Сужение границ ресторанного бизнеса и повышение межотраслевой интеграции
Уже сейчас намечается очевидный тренд на интеграцию ресторанного бизнеса с продуктовым ритейлом. О нем свидетельствует появление микромаркетов, «умных холодильников», установка в супермаркетах автоматов по продаже готовых блюд. Ресторанный бизнес присматривается к инновациям в ритейле и старается автоматизировать свои точки обслуживания. Это особенно заметно в сетевых ресторанах, которые массово переходят на киоски самозаказа и экспериментируют с разного рода роботами.
Для рестораторов, с оптимизмом смотрящих в будущее, компания Telpo разработала ряд продуктов, которые помогут перестроить работу заведения общественного питания под новые реалии. В частности, компактная терминал самообслуживания Telpo TPS680 рассчитана на весьма актуальные во время пандемии бесконтактные платежи: оплату лицом, по QR-коду, с помощью мобильного телефона. Для совершения платежа в TPS680 гостю заведения достаточно посмотреть в камеру или отсканировать QR-код. Мобильный POS-терминал Telpo TPS320 используется для оплаты заказов, сделанных онлайн. Устройство принимает мобильные платежи, печатает чеки, значительно сокращает время ожидания в очереди и в целом улучшает впечатление гостей о заведении.
Цифровая трансформация
Рост стоимости труда и арендной платы за помещения, а также новые сложные условия работы во время пандемии, подталкивают ресторанный бизнес к цифровой трансформации. В наступившем году индустрия общественного питания постепенно начнет двигаться к цифровому управлению и внедрять информационные технологии для оптимизации бизнес-процессов. Крупные сетевые рестораны смогут собирать и анализировать большие данные для принятия решений, проведения маркетинговых исследований, закупок и ценообразования.
Платформа Telpo MDM для работы с большими данными поможет рестораторам получить многомерное представление о потребителях и провести точный маркетинг. Она позволяет глубоко изучить потребительский спрос, организовать бренд-маркетинг и другие мероприятия для увеличения продаж.
Управление цепочками поставок станет более значимым
Эффективное управление цепочками поставок станет важной компетенцией для предприятий, конкурирующих на рынке общепита. Внедрение решения Telpo для ресторанного бизнеса и ритейла позволит грамотно реализовать сбор, анализ и управление данными, мониторинг работы предприятия, поможет корректировать стратегию работы, оптимизировать трудозатраты.
Используйте преимущества интеллектуальных решений для кейтеринга и ресторанного бизнеса, чтобы опередить конкурентов и увеличить свою долю на рынке общественного питания. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +86 757 86337898-834 (Китай) или e-mail business@telpo.com.