Чтобы сохранить прибыльность платежного бизнеса в кризисных условиях, важно проанализировать все издержки и по возможности их сократить. Давайте сегодня остановимся на затратах на инкассацию. Для определенности рассмотрим сеть из 120 терминалов. Посчитаем только стоимость инкассации, без технического обслуживания. При расчете будем использовать минимальные значения/цены. Начнем с очевидных.
Фонд оплаты труда. Оклад инкассаторов составляет в среднем 40 — 50 тысяч рублей (возьмем среднее значение 45 тысяч рублей). Для двух человек — 90 000 рублей в месяц. Обычно при расчете затрат на этом останавливаются.
Но имеются ещё скрытые затраты: премии, компенсация телефонной связи, реже – оплата переработок. Пусть премии за год составляют не более 10%, оплата связи – 500 рублей в месяц. Получаем дополнительные расходы: 5 000 рублей для двух человек = 10 000 рублей в месяц.
Автотранспорт. Зачастую в этой статье учитывают два вида затрат: стоимость автотранспорта и затраты на ГСМ. Пусть используется не броневик, а обычная легковушка. Её стоимость — 150 тысяч рублей. На 120 терминалов потребуется два автомобиля. Тогда стоимость автотранспорта, распределённая на три года (36 месяцев) составит: 150 000 * 2 / 36 = 8 300 рублей в месяц.
Горюче-смазочные материалы. На 120 терминалов в среднем приходится 240 км в день, то есть, в месяц — 240 км * 30 дней = 7 200 км. Это в среднем 720 литров бензина. Пусть АИ-92, его стоимость 33,5 руб./л, значит, затраты на бензин составят: 720 * 33,5 = 24 120 рублей в месяц. Всего расчетные затраты на транспорт: 8 300 + 24 120 = 32 420 рублей в месяц.
Скрытые затраты: ОСАГО, мойка, ремонт/обслуживание, стоянка, парковка на маршрутах, штрафы ГИБДД. Другие возможные затраты, которые в данном примере не будем считать: КАСКО, спецодежда (включая бронежилеты), расходные материалы (пломбы, сумки, замки), программы мониторинга экипажей инкассации. Стоимость ОСАГО после подорожания: 8 000 рублей, умножаем на два автомобиля = 16 000 рублей в год, то есть, 1 300 рублей в месяц. Мойка — пусть два раза в неделю по 400 рублей на два автомобиля получим 6 400 рублей в месяц. Ремонт/обслуживание – среднестатистическая стоимость обслуживания составляет 1 руб./км., на 240 км. в день получаем 7 200 рублей в месяц. Стоянка – пусть 3 000 рублей в месяц, умножаем на два автомобиля = 6 000 рублей в месяц. Парковки учитывать не будем (особенно если точки в области). Штрафы ГИБДД – примем, что водители соблюдают правила ПДД, и их никогда не штрафуют, что, конечно же, тоже будет допущением, снижающим дополнительную стоимость инкассации. Всего скрытые затраты: 1 300 + 6 400 + 7 200 + 6 000 = 20 900 рублей в месяц.
Касса. Про неё часто забывают. Добавляем к фонду оплаты труда 25 000 рублей в месяц. Это – зарплата кассира. Стоимость кассового оборудования – 2 000 рублей в месяц (приведена по аналогии со стоимостью автотранспорта из расчета срока службы 36 месяцев). Пусть обслуживание оборудования ничего не стОит, охраны нет, расходных материалов нет, помещение занимает минимальное, поэтому стоимость аренды не учитываем. Хотя это опять же допущения, на практике прибавляющие стоимость. Всего по кассе: 27 000 рублей в месяц.
В результате обычно учитывают затраты в размере: 90 000 + 32 420 = 122 420 рублей, а с учетом скрытых/неучтенных затрат получаем: 122 420 + 10 000 + 20 900 + 27 000 = 180 320 рублей (на 47% больше!)
В расчете на 1 терминал = 1 503 рублей в месяц. И это по минимуму, со всеми допущениями. По опыту скажем, что на допущения правильно добавить 15-20%, получается 1 700 – 1 800 рублей в месяц.
Мы предлагаем инкассацию за 1 400 рублей в месяц. На 120 терминалов разница составит более 36 000 рублей в месяц.
Источник: Kiosks.ru