Региональные периодические издания задумались об увеличении продаж бумажных газет и журналов. Расчёты показали, что продавать прессу в аппаратах самообслуживания выгоднее, чем киосках и магазинах. С помощью вендингового автомата издательство взаимодействует с покупателем напрямую, минуя цепочку посредников, которая, как правило, увеличивает цену газеты в 1,5 раза. В автоматах пресса стоит дешевле, а значит и раскупают её охотнее и быстрее.
Одно из сахалинских изданий «Долинская правда» вскоре начнёт продавать свои газеты и журналы в торговых автоматах. О том, почему было принято такое решение, рассказала редактор Ольга Киселёва. По ее словам, идея автоматизировать распространение газеты возникла год назад, когда редакторы нескольких областных изданий задумались об увеличении продаж.
Дело в том, что редакция продает тираж распространителям по 20 рублей за экземпляр. В магазинах и киосках газеты продаются с наценкой до 50%. Самую высокую цену (37 рублей) устанавливает «Почта России». При этом стоимость газеты в автомате составляет всего 25 рублей. Таким образом, было решено с помощью автоматов самообслуживания сделать газету доступнее для читателей и одновременно расширить каналы продаж.
Однако, выяснилось, производством газетных автоматов в России никто не занимается. С трудом редакции удалось найти московского производителя, согласившегося выполнить заказ. В начале планировалось закупить три аппарата, но из-за падения курса рубля и последовавшего за ним повышения цен пришлось ограничиться двумя. За год стоимость одного такого автомата поднялась со 180 тысяч рублей до трёхсот. Основной причиной удорожания стало повышение цен на комплектующие, которые производят в Канаде.
Всё же новые автоматы для продажи газет были заказаны. В мае они прибудут на Сахалин и начнут работать в долинском торговом центре и в больнице. В аппаратах можно будет купить местные газеты и журналы. Для привлечения внимания читателей автоматы окрашены в яркий желтый цвет, а ячейки оснащены зеленой подсветкой.
Аналогичные устройства самообслуживания в той же московской компании заказали печатные издания из пяти других регионов. Ольга Киселёва полагает, что существовавшая в советские времена практика распространения прессы через газетные автоматы может пережить второе рождение и дать положительный эффект.