«Ростелеком» начал пилотное тестирование первого автономного терминала для дистанционной диагностики и консультаций. Он установлен в одном из почтовых отделений Калужской области. Телемедицинская система позволит жителям удаленных районов дистанционно проконсультироваться с доктором и при необходимости записаться на очный прием. Удаленные консультации ведут врачи калужской областной клинической больницы, на базе которой создано специальное отделение телемедицины.
Медицинский терминал оборудован сканером документов, чтобы пациент мог передать доктору имеющиеся у него справки и медкарты, видео-камерами для визуального контакта с врачом, принтером для распечатки результатов первичной консультации и талонов на очный прием, карт-ридером, вероятно, для работы с картами медицинских полисов. Для соблюдения конфиденциальности беседы с врачом к терминалу подключаются наушники. Все оборудование заключено в антивандальный корпус, размеры которого позволяют размещать устройство на малой площади.
Программное обеспечение киоска интегрировано с Единой системой идентификации и аутентификации. С ее помощью устанавливается личность пациента. То есть, чтобы воспользоваться терминалом, нужно предварительно зарегистрироваться на портале госуслуг.
Дистанционные консультации позволяют врачу удаленно наблюдать за состоянием пациента и принимать решение о коррекции лечения. Результаты консультаций и рекомендации врача фиксируются в электронной медкарте пациента и используются для анализа эффективности лечения.
Первый телемедицинский киоск покажет, какие врачи востребованы в удаленных поселках. Далее этот опыт будет распространен на другие населенные пункты Калужской области. Сейчас Минздрав региона собирает заявки от местных администраций, заинтересованных в размещении подобных устройств.