На прошедшей в начале марта выставке VendExpo 2017 «Лаборатория инновационных систем» представила принципиально новый вендинговый автомат для продажи молока. В компании называют свою разработку «молокоботом», («молочный робот» — прим. редакции) и считают, что аппарат вводит новые стандарты в автоматизированную торговлю молочными продуктами.
От своих предшественников, молочных автоматов, торговые роботы отличаются тем, что это цифровые аппараты, подключенные к единой информационной системе и мониторингу. Оплата выполняется с помощью мобильного приложения, по QR-коду, карте или за наличные деньги. Можно сделать дистанционный заказ и забрать его в любое удобное время.
Еще одно важное отличие нового автомата — возможность контролировать свежесть молока, которое меняется в «молокоботе» каждые 24 часа. Покупатель может в онлайн-режиме посмотреть, когда была замена танка.
Демонстрация работы роботизированного торгового автомата
Интерфейс автомата прост и понятен. Он состоит всего из трех кнопок и видео-инструкций на экране. При первой покупке клиент получает аккаунт в системе и привязанную к нему карту, которая персонализирует дальнейшее взаимодействие автомата с покупателем. С ее помощью аппарат идентифицирует постоянных покупателей, «запоминает» выбранный объем молока, способ оплаты, рассчитывает индивидуальную цену, начисляет скидки и бонусы. Торговый робот умеет работать с разнообразными данными, поддерживает FMCG-технологии и геомаркетинг. Автоматизировано и обращение покупателя в поддержку — позвонить в коллцентр можно прямо с автомата, нажав кнопку «Помощь».
В целях безопасности и соблюдения гигиены покупатель не имеет доступа к процессу упаковки молока. Продукт разливается в новые ПЭТ-бутылки. После каждого налива выполняется автоматическая дезинфекции камеры.
Генеральный директор «Лаборатории инновационных систем» Владимир Заньков в интервью JsonTV рассказал о намерении летом этого года начать установку первых «молокоботов». В планах компании — построение сети торговых роботов в городах с населением от 500 тысяч человек и расширение ассортимента молочных продуктов, доступных в автоматах.
Напомним, что первые автоматы по продаже молока начали устанавливать в 2011 году.
В Подмосковье установлено 15 автоматов по продаже молока
Отрадно, что автоматы по продаже молока появляются и в России. Точнее в Москве и ближайшем Подмосковье. Компания «Живой поток» вместе с молочной фермой «Дубна Плюс», расположенной против названия в Дмитровском районе Московской области, на текущий момент установили 15 молочных автоматов под логотипом «А-молоко».
Продажа свежего охлажденного молока при помощи автоматов представляет собой самый кратчайший путь от производителя молока к конечному потребителю. От момента окончания дойки до момента заправки молока в автомат «А-молоко» проходит всего несколько часов. Расположение молокоматов подобрано с учетом удобства ежедневной логистики, потому их пока немного.
В настоящий момент эксплуатируются автоматы нескольких итальянских производителей. Они оснащены GSM-модулями и выдерживают мороз до -20°C. По сути молокоматы «А-молоко» это комплекс из двух автоматов. В первом продаются пустые пластиковые бутылки (цена 5 рублей за штуку), а второй уже разливает само молоко (цена 45 руб. за литр). Если взять свою бутылку, то первым аппаратом пользоваться не придется.
Автомат по розливу молока представляет собой холодильную камеру с платежной системой. Внутри находится сменный бак из нержавеющей стали, который каждый день тщательно моется на ферме и заполняется свежим охлажденным молоком. Никаких добавок, никакого порошка. Что не продалось в автомате за сутки, уезжает обратно на ферму на корм молодняку.