Метро Санкт-Петербурга объявило о проведении тендера по выбору банка, обеспечивающего приём и процессинг платежей за проезд. Обозначенная в СМИ сумма контракта составляет 80 миллионов рублей.
Предполагается, что оплата будет проходить через банковские платежные терминалы путем пополнения бесконтактных смарт-карт. Не менее ста таких устройств самообслуживания будут установлены в офисах партнерского банка к началу апреля 2016 года и проработают там до конца июня 2018 года.
Цель введения нового способа оплаты проезда — разгрузить кассы метрополитена и избавиться от очередей.
Одним из основных требований к исполнителю является наличие опыта приёма платежей через аппараты самообслуживания, подтверждённого хотя бы одним успешно выполненным проектом по оказанию подобных услуг.
По ТЗ банк-партнер должен принимать оплату за проезд по 17 видам транспортных карт и перечислять принятые средства на расчетный счет ГУП «Петербургский метрополитен», а также обеспечивать возможность пополнения этих карт в платежных автоматах. Необходимое ПО и оборудование для записи и чтения бесконтактных карт будет передано банку заказчиком. Обязательным условием контракта является размещение терминалов для пополнения карт вне станций метро.
Новые терминалы оплаты проезда установлены на остановках в Москве
На московских остановках продолжают устанавливать новые терминалы оплаты проезда и пополнения транспортных карт. Проект выполняется одним из российских производителей терминалов по заказу ГУП «Мосгортранс». Новые уличные терминалы работают круглосуточно при температурах от -50 до +50, не боятся влажности и осадков. В пользовательском интерфейсе реализовано удобное меню для продажи билетов и пополнения карт «Тройка». Терминалы принимают оплату всеми видами банковских карт и наличными. Предусмотрена возможность выдачи сдачи.
В ПО билетного автомата выполнена интеграция с АСКП (Автоматизированной системой контроля проезда) для дистанционного мониторинга и централизованного управления сетью устройств. Терминалы работают на операционной системе Windows 10 IoT Enterprise.
Билетные терминалы для безналичной оплаты
Ранее ГУП «Мосгортранс» устанавливал билетные терминалы без приема наличных, оплатить проезд в которых можно было только банковскими картами или мобильными телефонами с функцией NFC. Такие устройствами были оборудованы остановки общественного транспорта в Солнцево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное и Метрогородок. Это компактные билетные автоматы, встроенные в стеклянные павильоны остановок. По дизайну они похожи на интерактивные информационные табло, однако в отличие от них оборудованы считывателем карт, пин-клавиатурой, чековым принтером.
Билетные терминалы нового поколения позволяют пополнять карту москвича, карту «Тройка», зарегистрировать на карту проездной билет любого типа, активировать билет, приобретенный дистанционно. Продажа транспортных карт или проездных на 1-2 поездки устройством не предусмотрена. Зато для информационных функций имеется большой сенсорный дисплей, отображающий время прибытия ближайших троллейбусов и автобусов. Пользовательский интерфейс автоматов выполнен на 7 языках (русский, французский, английский, немецкий, итальянский, испанский, китайский). Новые билетные терминалы работают круглосуточно.
По словам директора службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилла Кислякова, в отличие от традиционных автоматов по продаже билетов новые устройства гармонично вписываются в современный дизайн остановочных павильонов. Они функциональны и не требуют много места.
Мосгортранс продолжит оснащать остановки новыми терминалами для оплаты проезда. В ведомстве расширяют список адресов, где они будут установлены. Установку билетных терминалов в Москве начали еще в 2014 году. Планировалось, что автоматических точек продажи билетов будет около 10 тысяч.
«По билетам мы рассчитываем, что когда мы закончим все процедуры интеллектуального свойства по созданию программных и аппаратных средств, то операторы по продаже билетов, их будет много, в том числе и банки, с которыми мы будем работать, и сегодняшние операторы платежных терминалов. Купить билет можно будет и в супермаркетах, где есть платежные терминалы, в салонах мобильной связи», — сообщил журналистам Иван Беседин, на тот момент служивший начальником Московского метрополитена.
Билетные терминалы на Садовом кольце
В 2015 году в рамках программы «Моя улица» по благоустройству центральных магистралей Москвы обновили чётную сторону Садового кольца. Улучшения затронули как саму магистраль, так и прилегающие к ней территории. Были созданы новые зелёные зоны (около ста скверов), установлены энергосберегающие фонари, заменена уличная мебель, созданы новые парковочные места. Остановки общественного транспорта оснастили электронными табло с графиком движения маршрутов, билетными терминалами и бесплатным Wi-Fi.
Кроме того, были устранены «узкие места» в проезжей части и расширены пешеходные зоны. По результатам опроса на сайте «Активный гражданин» было решено приблизить оформление улицы к историческому облику. Горожане положительно оценили проект обновления Садового кольца.
Источник: Kiosks.ru