Агентство Research&Markets подготовило отчет об исследовании глобального рынка устройств самообслуживания. По прогнозам агентства ожидаемый рост рынка в период до 2020 годы составит 4,67%.
В качестве основных трендов в этот период эксперты называют:
- повсеместное распространение цифровой рекламы Digital Signage,
- автоматизацию городской инфраструктуры («умные города»),
- начавшееся в некоторых отраслях вытеснение киосков планшетами.
В аналитическом отчете упоминается, что в последнее время в гостиничном и ресторанном бизнесе наметилась тенденция вытеснения терминалов самообслуживания более компактными, удобными и дешевыми планшетными компьютерами. Их начали использовать для регистрации гостей в отелях, оформления заказа в ресторанах, для обратной связи с посетителями.
В тоже время исследование выявило новую точку роста рынка сенсорных терминалов. Это так называемые «умные города», где устройства самообслуживания всё чаще используются для интерактивной рекламы в магазинах, электронной коммерции, в качестве туристических гидов и для решения многих других задач. Производители терминалов уже отметили эту тенденцию и адаптировали ассортимент своей продукции под новый сегмент. В частности, многие из них теперь предлагают готовые решения: поставка оборудования вместе со специальным программным обеспечением.
Отчет затрагивает также тему безопасности использования аппаратов самообслуживания. В нем говорится о том, что в последнее время участились случаи кибер-атак на терминальные сети с целью извлечения личных данных пользователей.
Основные зарубежные производители терминалов самообслуживания
Среди основных мировых производителей интерактивного оборудования исследование упоминает компании:
- Diebold
- IBM
- KIOSK Information Systems
- NCR
- Slabb
В период с 2015-2019 рынок терминалов самообслуживания рос на 11% ежегодно
Среднегодовые темпы роста мирового рынка терминалов самообслуживания составляли 11%. Об этом сообщало аналитическое агентство Sandler Research в исследовании «Глобальный рынок интерактивных терминалов». Кроме прогнозов в отчете приводились некоторые тенденции отрасли.
Львиную долю рынка киосков самообслуживания (46,35% в 2014 году) составляет розничная торговля
В ритейле интерактивные терминалы используют для взаимодействия с клиентом и сбора метрик. В настоящее время усиленный рост внедрений терминалов самообслуживания в ритейле наблюдается в Китае и Индии.
В исследовании упоминаются также и некоторые проблемы отрасли, в частности чрезвычайно быстрое развитие технологий. Производителям оборудования приходится обновлять конфигурации киосков и адаптировать программное обеспечение каждые шесть месяцев, чтобы их решения оставались актуальными.
Кроме того, в некоторых отраслях, таких как гостиничный и ресторанный бизнес, на смену терминалам традиционной конструкции приходят так называемые «планшетные киоски», более востребованные благодаря умеренной стоимости и возможности кастомизации. Планшетные терминалы пока не используются в здравоохранении и финансовых организациях из-за их ограниченных возможностей.