В июне 2016 года в Рязани начала работу первая автоматическая АЗС «Impulse» без кассиров и операторов. Теперь автомобилисты могут заправить авто и расплатиться в режиме самообслуживания. При этом топливо обойдётся им дешевле, чем на обычной АЗС, и стоять в очереди для оплаты не придётся. Значительного ускорения и удешевления обслуживания удалось добиться благодаря внедрению расчётных терминалов. В планах — открытие в Рязани еще четырёх таких заправочных станций.
Автоматизация новых АЗС выполнена компанией «СКОН-Автоматические АЗС»
По его словам представителя компании, на реализацию таких масштабных проектов уходит не менее года. Объясняется это необходимостью тщательной адаптации оборудования под нужды конкретного проекта и длительным процессом тестовой эксплуатации с целью выявить и устранить все возможные недочёты на самом раннем этапе. Приоритетным фактором в данном случае была надёжность, поскольку сбой терминала на автоматической АЗС означает потерю доверия клиентов и недополученный доход в сотни тысяч рублей.
Разработка терминала самообслуживания для автоматической АЗС
Работа над проектом началась ещё в 2015 году. Заказчик обратился к исполнителю с задачей разработать специальную модель терминала для АЗС. Ранее компания устанавливала на своих автозаправках автоматы европейского производства. Однако из-за роста курса евро и длительного срока поставки решила перейти на оборудование отечественного производства. Ознакомившись с требованиями заказчика, специалисты разработали тестовый образец терминала самообслуживания. Позднее работу по усовершенствованию этого аппарата продолжили совместно с компанией «СКОН-Автоматические АЗС». Были учтены пожелания по изменению конструкции двери терминала. Поскольку автомат предназначен для работы в уличных условиях, потребовалось утолщение двери и иная обработка сварных швов для исключения попадания влаги внутрь корпуса. Кроме того, была установлена система раздельного доступа к внутреннему пространству терминала: для технического обслуживания и для инкассации. Были продуманы все детали, начиная от внешнего вида аппарата и заканчивая прокладкой проводов для подключения к сети.
По окончании этих работ заказчику был продемонстрирован второй, доработанный, образец терминала. Аппарат с успехом прошел проверку и был одобрен для запуска в серию. Первая партия из двенадцати терминалов сразу отправилась на строящиеся АЗС, каждая из которых рассчитана на восемь топливных колонок и четыре аппарата самообслуживания.
Комплектация для терминалов выбрана несколько нестандартная: банкнотоприёмник MEI, фискальный регистратор ПИРИТ-М, 17-дюймовый монитор с сенсорным экраном из закаленного стекла. Для приёма оплаты банковскими картами были установлены картридеры Sankyo 3k7 и SZZT 588F46, а также считыватель бесконтактных топливных карт и сканер штрих-кодов. Безопасность обеспечивают две видео-камеры (фронтальная и отдельная — для купюроприёмника).
Для бесперебойной работы терминала при любых погодных условиях предусмотрены три отдельных системы обогрева: для фискального регистратора, компьютера и остального внутреннего пространства терминала. Специальный датчик разрешает включение ПК только при заданной температуре внутри корпуса аппарата. Эта возможность снижает риск повреждения компьютера при резком нагреве после долгого хранения при отрицательной температуре. Помимо этого имеются вентиляторы и встроенный фильтр.