Производитель очков и линз Afflelou расширяет сеть своих оптик за счет установки сенсорных терминалов в аптеках. Для перехода к цифровому формату торговли компания приобрела онлайн-салон оптики Happyview и разработала собственные киоски самообслуживания.
На проектирование киосков и адаптацию онлайн-магазина ушло около полугода. В марте 2017 года новая концепция была представлена на фармацевтическом салоне Pharmagora. Сейчас компания выбирает аптеки для испытания и дальнейшего развития системы. По словам руководителя проекта Марка Адамовича, аналогов этой системы пока не существует.
Киоски Happyview — самый инновационный из проектов компании. Он нацелен на расширение продаж рецептурных очков в обычных аптеках. Сейчас фармацевты могут продавать стандартные корректирующие очки и линзы с заданным числом диоптрий. Терминалы не только автоматизируют такие продажи, но и дадут возможность выполнять индивидуальные заказы на изготовление очков по рецепту офтальмолога.
«Мы полностью проработали концепцию: спроектировали стойки для презентации оправ, большой сенсорный экран для просмотра образцов и оформления заказа. Наши терминалы позволяют выбрать оправу, вид стекол, воспользоваться виртуальным зеркалом для примерки выбранной модели, отсканировать рецепт и страховой полис (если он покрывает оплату очков), заплатить банковской картой и получить чек с номером заказа и приглашением забрать готовые очки через пару дней. Юридически продажу совершает Happyview, а аптека, установившая у себя интерактивный киоск, получает комиссионные. Используя это ноу-хау, мы планируем создать собственную сеть торговых терминалов в аптеках,» — комментирует новую разработку Марк Адамович.
Для Afflelou это крупный проект, поскольку требуется построить техническую платформу для всей группы, унифицировать сайты, интегрировать их с системой заказа на киосках, создать единую логистику для всех торговых точек, сохранив в каждой идентичность, свою торговую политику и отдельную CRM.
Цифровая трансформация положительно скажется и на централизации торговых процессов во всех салонах Afflelou, которых насчитывается около 1500, и 90% из которых работают по франшизе. Новая система обеспечит эффективный сбор клиентских данных со всей сети, их консолидацию в единой DMP (Data Management Platform), более рациональное управление ими. По словам Марка Адамовича, многие партнеры (франчайзи) пока не осознают важность сбора данных, даже если компания использует эту информацию для направления клиентского трафика к ним. Цифровые форматы взаимодействия с клиентом, к которым несомненно относятся интерактивные киоски, помогут автоматизировать сбор данных.
В Санкт-Петербурге установлены линзаматы (автоматы по продаже линз)
Торговые автоматы по продаже контактных линз получили широкое распространение в России. Еще в 2012 году компания «Вендито» начала размещать такие устройства в крупных торговых центрах Санкт-Петербурга. Уже к концу 2012 года было установлено около 300 автоматов по всему городу. Помимо торговых центров автоматы установлены в магазинах шаговой доступности в жилых районах.
Каждый линзамат предлагает 56 видов линз, которые покрывают 80 процентов спроса. Помимо обычных линз в автомате представлены и цветные, а также раствор для хранения.
Возможность продавать хрупкую продукцию в автоматах появилась благодаря новой разработке компании Unicum автомата FOODBOX LIFT — торговый автомат с системой лифтовой выдачи. Лифт позволяет продавать те товарные группы, которые ранее невозможно было реализовывать с помощью торговых автоматов: стеклянные бутылки и электрические лампочки, мобильные телефоны и DVD-диски, духи, хрупкие сувениры, бижутерия — все это теперь без всяких опасений можно ставить даже на самую верхнюю полку торгового автомата, не опасаясь за то, что эти довольно хрупкие предметы испортятся или сломаются при выдаче.
Ранее такие технологии были доступны только на импортных дорогостоящих автоматах. Теперь благодаря компании Unicum возможность расширить ассортимент продаваемой продукции есть и у российских операторов.