Компания Сенсорные Системы завершила разработку и внедрение интерактивного туристического гида и городского информационного портала в Киришах. Интерактивные киоски с новым электронным справочником установлены на привокзальной площади и центральных улицах города.
Система позволяет горожанам и гостям Киришей знакомиться с достопримечательностями, узнавать о главных событиях города, находить любой объект на карте, получать по нему подробную информацию, строить маршруты на карте (транспортные и пешие) до любой выбранной точки, узнавать расписание транспорта, читать городские новости и объявления администрации.
На широкоформатных 55-дюймовых экранах предусмотрены рекламные зоны, которыми безусловно воспользуются коммерческие компании. Это позволит городской администрации частично окупить затраты на оборудование и софт.
Решение разработано на основе новой версии продукта «ТачИнформ: Эксперт». В качестве информационных стоек используются уличные терминалы производства «АвтоматСервис».
Подробнее о проекте можно прочитать на сайте Сенсорных Систем.
Информационные киоски для туристов в Москве
Аналогичные информационные киоски были установлены в нескольких столичных отелях. Они обеспечили доступ к каталогу достопримечательностей и развлекательных заведений Москвы, афише ближайших событий, картам и экскурсионным маршрутам. С их помощью путешественники входят на туристический портал Москвы — travel2moscow.com.
Глава комитета по туризму отметил, что, в случае успеха пилотного проекта, власти установят туристические информационные киоски в аэропортах и на вокзалах. Кроме того, рассматривается возможность поставить такие автоматы прямо на улицах города — в местах скопления туристов.
Власти пока не решили, ограничатся ли терминалы информационными услугами или туристам будут доступны и другие сервисы, такие, как бронирование авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, билетов в театры и музеи. «Здесь возникают юридические нюансы. Терминалы — госсобственность, можно ли их использовать для такого рода услуг, нужно серьезно обдумать», — сказал Сергей Шпилько. К слову, на туристическом интернет-портале Москвы пока можно забронировать только гостиницу или хостел. Интегрировать сайт с системами бронирования авиа- и железнодорожных билетов планируется позже.
Эксперты отмечают, что бронирование через терминалы не пользуется особой популярностью у туристов. «Мы ставили такие устройства на четырех железнодорожных вокзалах Петербурга, а также в московском Охотном ряду, но потом убрали из-за отсутствия рентабельности, — сообщил гендиректор сети мини-гостиниц Luxa Алексей Арсеньев. — В основном, их просматривали сами сотрудники вокзалов, кроме того, рядом любили ставить свои сумки приезжие, блокируя подход к терминалам». По словам Арсеньева, туристы предпочитают бронировать услуги заранее через интернет.
Что касается информационных киосков, пилотный проект в этой области действует в Санкт-Петербурге с начала этого года. Это коммерческий проект питерской компании FireFly (реализацию и сопровождение проекта выполняет компания DA-Systems). Сейчас в гостиницах и городском инфоцентре северной столицы действует 13 информационных терминалов на четырех языках — английском, немецком, финском и русском — сообщила гендиректор компании Ирена Понизовская. По ее словам, посещаемость у сервиса довольно высокая. «В некоторых гостиницах терминал работает в режиме просмотра 12 часов в сутки», — рассказывает Понизовская.
Она отметила, что туристов чаще всего интересует информация о достопримечательностях. Гости Питера могут по карте посмотреть, где они находятся и как идти до интересующего музея, дворца или кафе. А также распечатать краткую визитку с адресом и телефоном объекта. По словам Понизовской, каждый терминал обходится в сумму от 90 до 200 тыс. рублей. В несколько раз дороже стоит разработка оригинального ПО. 30% контента составляет коммерческая информация о магазинах или ресторанах.
Вице-президент информационной службы «Банко» Дмитрий Даниленко добавил, что в Москве пробный справочный терминал уже несколько лет стоит возле здания комитета по туризму на Новом Арбате. «Проект этот давний, странно, что он до сих пор не реализован», — подчеркнул он. По мнению Даниленко, информационные киоски в местах массового скопления туристов будут востребованы и положительно скажутся на имидже Москвы.