Интеллектуальная цифровая реклама — симбиоз искусственного интеллекта и интерактивных технологий.
Цифровая реклама, пришедшая когда-то на смену статичным вывескам и билбордам, теперь сама переживает трансформацию. Вместо обычных LCD-дисплеев с медиа-плеерами посетителей ресторанов, торговых центров, пассажиров в аэропортах встречают широкоформатные интерактивные панели, транслирующие целевую рекламу и персонализированные предложения.
Компании пробуют новые рекламные технологии, анализируют их эффективность. Чем же умная реклама лучше проверенных временем инструментов? Что, собственно, делает современные Digital Signage системы интеллектуальными, какие методы используются для персонализации объявлений в режиме реального времени? Разработчики говорят, что в основе таких систем лежат алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) и глубокого обучения (Deep Learning).
В конце 2018 года Deloitte опросила 1100 руководителей предприятий, использующих ИИ. 82% опрошенных подтвердили положительный результат от инвестиций в эту технологию. По прогнозам Interactive Advertising Bureau в 2019 году по крайней мере 80% цифровых рекламных медиа будут использовать искусственный интеллект в том или ином виде.
Роль глубокого обучения и искусственного интеллекта в рекламе
Глубокое обучение — это подмножество алгоритмов машинного обучения (класс методов ИИ), в которых искусственные нейронные сети имитируют функции человеческого мозга по анализу данных и создают шаблоны для принятия решений. Благодаря глубокому обучению системы, управляемые ИИ, обрабатывают большие объемы данных в режиме реального времени с большой точностью, находят закономерности и реагируют на ситуации. Чем больше данных, тем точнее система понимает пользователей и правильнее делает выводы.
Согласно исследованию Digital Advertising 2020, 95% рекламодателей владеют терабайтами демографических данных, включая персональную информацию, местоположение, интересы пользователей. Искусственный интеллект поможет использовать эти данные для таргетинга и выявления потенциальных клиентов, о которых рекламодатели почти ничего не знают.
Индивидуальный опыт и персонализированная реклама
Лучший способ показать клиенту, что он важен для вас, это сделать ему персонализированное предложение. Рекламные системы на базе искусственного интеллекта способны обучатся и подбирать для каждого клиента уникальные предложения, используя распознавание лиц и основываясь на истории его покупок. Рекламный контент может варьироваться в зависимости от возраста, пола или предпочтений потребителя.
Например, система обнаруживает в магазине одежды покупательницу в возрасте около 30 лет, обутую в туристические ботинки. Система проверяет, какие товары обычно приобретают женщины, которые носят подобную обувь. Найденные товары отображаются на рекламных панелях в режиме реального времени.
Актуальный контент и контекстно-зависимая реклама
Один из последних трендов в покупательском поведении — отказ от посещения торговых центров и шопинг-моллов в пользу онлайн-покупок. Чтобы конкурировать с интернет-магазинами, офлайновый ритейл вынужден искать новые способы привлечения клиентов, контактировать с ними в сети, в мобильных приложениях. Интеллектуальные Digital Signage позволяют взаимодействовать с носимыми устройствами, планировать сценарии и отображать разный контент в зависимости от полученной информации, времени суток, дня недели. Рекламный контент может настраиваться в режиме реального времени и зависеть, например, от погоды на улице. В солнечный день реклама зонтов на интерактивных панелях автоматически заменяется предложением солнцезащитных очков.

Как искусственный интеллект осваивает рынок цифровой рекламы
В конце 2018 года Lexus запустил рекламную кампанию, сценарий которой был написан «искусственным интеллектом». Она получилась на удивление удачной и качественной. Ее успеху отчасти способствовало знание о том, что это «нечеловеческий» креатив. Однако, сам факт появления этого видео-ролика показывает, как меняются подходы к производству рекламы, и что ожидает отрасль в ближайшие годы.
Представители медиа-сообщества «Data-Driven Thinking» прогнозируют, что к концу года около 80% рекламных агентств начнут так или иначе применять ИИ. А в следующем году по прогнозам сообщества появятся алгоритмы, которые помогут брендам находить новую аудиторию. Будут разработаны инструменты, анализирующие поведение клиентов, понимающие их мотивы и автоматизирующие создание контента. Интеллектуальные системы, генерирующие «на лету» уникальные продукты для конкретного потребителя (индивидуальный каталог товаров, персонализированные веб-сайты), радикально изменят наши представления о возможностях цифрового маркетинга и рекламы.
One Comment
Jan
Вот как раз почти на эту тему мероприятие проводится для специалистов в сфере создания медиа-контента https://kiosks.ru/index.php/meet-up-vr-ar-v-marketinge/. Обещают много интересного.