Всеобщее увлечение «уберизацией» затронуло самые разные сферы экономики. Эту бизнес-модель сейчас пытаются адаптировать буквально к любому рынку. Недавно мебельный гигант Икеа запустил сервис для передачи заказов на сборку мебели сторонним мастерам. Для этого компания заключила договор с электронной биржей труда Airtasker и установила в своих магазинах сенсорные киоски.
Несколько таких терминалов размещены в магазинах Икеа в Сиднее и его окрестностях. Покупатели могут самостоятельно выбрать сборщика мебели и оформить вызов на дом. Чтобы исключить некачественное обслуживание, заказы от Икеа сервис поручает только мастерам, отвечающим определенным критериям. Для получения такого заказа необходимо пройти полицейский контроль, иметь ABN (Australian Business Number), четырехзвездочный рейтинг и минимум 80% успешно выполненных заказов.
У Икеа есть собственная служба сборки мебели на дому, но стоимость ее услуг начинается от $55 и увеличивается в зависимости от цены товара. Кроме того, клиентам приходится ждать, пока освободятся мастера. Электронный киоск Airtasker предлагает альтернативу тем, кто не против поторговаться и снизить цену.
Представитель Airtasker Тим Фунг говорит, что уже около 15% всех рабочих мест сервиса связаны с сборкой мебели. «Мы надеемся, что наши услуги сэкономят покупателям время, деньги а, возможно, и добрые отношения, поскольку сборка мебели иногда оказывается довольно стрессовой задачей,» — считает он.
Незадолго до договора с Икеа Airtasker заключил еще несколько партнерских соглашений: с банком Commonwealth Bank и профсоюзами NSW.
Источник: Kiosks.ru