Индустрия красоты переживает трансформацию. С рынка уходят крупные салоны с большой площадью и огромным перечнем услуг. Их место занимают экспресс-студии, барбершопы, массажные салоны, маникюрные ателье, имеющие узкую специализацию. Очевидно, что в таких салонах красоты должность администратора становится избыточной. Большую часть времени (пока мастера обслуживают клиентов) администратор не занят, а если оплату за услуги принимает терминал, то в обязанностях администратора остаются только телефонные звонки. Поэтому не удивительно, что некоторые владельцы бьюти-салонов начали отказываться от лишних штатных единиц, делая выбор в пользу цифровых технологий и автоматизации.
Владелец московской сети массажных салонов «Руками и сердцем» Николай Чигирев рассказал, как он сократил число администраторов с десяти человек до трех, передав их функции терминалам самообслуживания. Это позволило предпринимателю экономить около 500 000 рублей в месяц в пересчете на все салоны.
По его словам, на должность администратора обычно устраиваются начинающие специалисты, которые часто мигрируют. Средний срок работы такого сотрудника — около 4 месяцев. Обучаются они медленно, часто болеют и не менее часто просятся в отпуск. Получается, что, потратив время на обучение и аттестацию администратора, предприниматель теряет его через 3-4 месяца, потому что тот решил, что нашел место получше. Сеть «Руками и сердцем» состоит из пяти салонов, в каждом из которых работали по 2 администратора. Таким образом, компания находилась в постоянном поиске и обучении персонала, пока владелец не решился на внедрение электронных администраторов.
Электронный кассир с системой NO-ADMIN позволил автоматизировать оплату услуг в салонах, выполняя функции обычного кассира. Оффлайновых администраторов заменили дистанционные, работающие из регионов. Теперь на зарплату одного администратора предприниматель тратит 30 000 — 40 000 рублей в месяц вместо 60 000, которые приходилось платить их московским коллегам.
«Так я сократил количество администраторов с десяти человек до трех. А это уже около 500 000 рублей экономии в месяц в пересчете на все салоны», — поясняет Николай Чигирев.
Экономия очевидна. Проблем с миграцией кадров тоже убавилось. Электронный администратор не ищет другую работу, не болеет, не уходит в отпуск, и платить налоги за него не нужно. Конечно, компании придется обучить персонал обходиться без традиционных администраторов, адаптировать бизнес-процессы под новый формат работы. Но предприниматель с оптимизмом относится к автоматизации, считая решение NO-ADMIN выгодным особенно при масштабировании бизнеса.
Привлечение удаленных администраторов или полный отказ от этой штатной единицы в синергии с автоматизацией приема платежей привлекает все больше собственников бьюти-салонов. Основатель бьюти-дома «Советская парикмахерская» (Томск) Антон Лапин начал использовать решение NO-ADMIN в 2021 году. По его словам, система позволяет сети салонов ежемесячно экономить около 11% от оборота.
«Конечно, были и сложности. В первую очередь, мастерам непривычно было работать в таком формате, без администраторов. Но спустя время мы смогли перестроить бизнес-процесс и сейчас какие-либо критичные моменты отсутствуют. Работа с НОУАДМИН позволила нам по-другому взглянуть на нашу структуру бизнеса и улучшить его работу. Так в одной точке мы организовали колл-центр, пилотный салон работает на НОУАДМИНЕ. Исключение человеческого фактора в расчетах – неоспоримое преимущество. Например, в марте в салоне, где еще не установлен НОУАДМИН, мастер выдал клиенту сдачу с 1000 рублей как с 5000 рублей — машина такого не допустит», — рассказывает Антон Лапин.
К неоспоримым преимуществам автоматических кассиров-администраторов можно отнести экономию площади. Кассовый узел с администратором занимает обычно 5-6 кв.м., а терминалу самообслуживания достаточно 1,5 кв.м. На освободившейся площади компания разместит еще одно рабочее место для мастеров.
«Я вижу будущее за решениями такого рода. Судя по модели (АУСН), которую государство предлагает рынку, салонам красоты в большинстве своем придется отказаться от некоторого количества кадров, и это будет, в первую очередь, административный персонал (при грамотной автоматизации)», — считает Антон Лапин.
Почему электронный администратор выгоднее традиционного?
- снижает ежемесячные затраты на 50 000 — 150 000 рублей на одну точку;
- удобен как для клиентов, так и для владельца бизнеса;
- экономит время клиентов за счет более быстрых расчетов;
- снижает влияния человеческого фактора;
- позволяет контролировать бизнес в режиме реального времени;
- повышает рентабельность бьюти-бизнеса;
- экономит площадь за счет отказа от рабочего места кассира-администратора;
- позволят контролировать финансовые потоки каждой точки (исключает недостачи, воровство, ошибки сотрудников);
Электронный администратор можно интегрировать в систему YCLIENTS. Решение отлично взаимодействует с бьюти-ботом, позволяет платить мастерам чаевые на карту, отправляет электронные чеки. Предусмотрена возможность оплаты по QR-коду, продажа и допродажа товаров. Электронный администратор принимает оплату как наличными, так и картами, выдает сдачу.
Это комплексное решение разработано специально для бьюти-бизнеса экспертами в сфере индустрии красоты, владеющими собственной сетью салонов. Оборудование для электронного администратора NO-ADMIN поставляет компания «ATMMachines». С актуальными моделями терминалов самообслуживания для бьюти-бизнеса можно ознакомиться на сайте .
Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке и сохранить рентабельность бизнеса, автоматизируйте рутинные операции, снижайте издержки за счет сокращения лишнего персонала и замены его цифровыми и автоматическими системами.