Опрос экспертов, проведённый GFT*, показал, что осталось совсем немного банков, которые еще не задумываются о цифровизации. Почти все финансовые организации в настоящее время разрабатывают цифровую стратегию или уже завершили процесс её планирования. 260 специалистов среднего и руководящего звена из Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Британии, Бразилии и Мексики, занятых в банковской рознице, поделились мнением об успехах и проблемах в области цифровизации финансовых услуг.
Только 19% опрошенных считают, что традиционные банковские офисы, предоставляющие полный спектр финансовых услуг, в будущем сохранятся. 5% респондентов полагают, что банковская розница станет полностью цифровой (филиалы и офисы не потребуются). Большинство экспертов (26%) считают правильной стратегией омниканальную модель развития, то есть органичное сочетание всех вариантов: филиальной сети, устройств самообслуживания, мобильного и интернет-банкинга. 23% опрошенных высказались за полное самообслуживание, предполагающее высокий уровень цифровизации, доступ к основным банковским услугам через устройства самообслуживания, отказ от персонала.
Эксперты ответили на вопросы:
- о планировании и реализации стратегии перехода к цифровому банкингу,
- о ключевых факторах успеха,
- о препятствиях на пути цифровизации банковских услуг,
- о прогнозах относительно будущего банковской розницы.
Исследование показало, что цифровой банкинг в том или ином виде затронул большинство финансовых организаций. Лишь 6% опрошенных ответили, что еще не планировали стратегию цифровизации. 60% респондентов находятся в процессе планирования стратегии, 34% уже разработали её. Лишь 9% банков из числа опрошенных полностью внедрили цифровой банкинг. Для сравнения — прошлогодний опрос выявил 7% таких банков.
Препятствия на пути цифровизации
Проблемы безопасности были отмечены экспертами как основное препятствие на пути цифровизации, тогда как в прошлогоднем опросе безопасность занимала лишь шестое по важности место. Помимо безопасности одним из важных барьеров эксперты считают проблемы законодательного регулирования. И третье препятствие — интеграция с устаревшими IT-системами и инфраструктурой.
Основные мотивы перехода к цифровому банкингу
Ключевыми драйверами дигитализации финансовых услуг эксперты назвали повышение степени удовлетворенности клиентов и укрепление лояльности. Рост доходности бизнеса по-прежнему играет важную роль, но в отличие от прошлогоднего опроса этому фактору эксперты отвели лишь третье место.
* Опрос проведен в июне 2016 года.
Источник: Kiosks.ru