Роботизированные кофейни CafeX, способные за нескольких минут выполнять более 10 заказов, прекратили работу в аэропортах Сан-Франциско и Сан-Хосе. Компания также уволила персонал, обслуживающий эти точки. Генеральный директор и соучредитель сети роботизированных кофеен Генри Ху, сообщил, что пандемия вызвала резкое сокращение трафика в аэропортах, и автоматы стали нерентабельны.
Зато в других локациях (на улицах, в метро, в торговых и офисных центрах) бесконтактная автоматическая торговля получила новый импульс. Поэтому CafeX начала принимать заказы на роботизированные кафе через свой сайт. Цена одного составляет 200 тысяч долларов.
В офисных микромаркетах умные холодильники и кофемашины дополнили автоматами по продаже замороженного йогурта. Такие роботы-продавцы получили популярность и в ТЦ. Уже выпущено и эксплуатируется множество разных моделей, от простого вендингового автомата, до роботизированного мини-кафе.
Одна из моделей Frobot была разработана двумя бухгалтерами из американской компании Tysons Corner: Мелисса Нельсон и Джереми О’Салливан. Автомат впервые был установлен в офисе Kirsh’s Dupont Circle, где им ежедневно пользовались около 50 человек. Он прост в работе: покупатель берет чашку, устанавливает ее под диспенсер и проводит оплату кредитной картой. После оплаты автомат наполняет чашку йогуртом. Порция замороженного йогурта весом в 7 унций стоит $3. Изначально автомат готовил йогурт только с одним вкусом и не позволял выбрать вес порции. Затем он был модифицирован и теперь покупатели могут выбирать вкус и размер порции.
«Мы решили для начала установить простейший вариант автомата, чтобы оценить его востребованность. В дальнейшем будем его совершенствовать,» — рассказал один из создателей автомата Джереми О’Салливан.
А посетителям кофеен Starbucks во Флориде и Калифорнии предложили общаться между собой с помощью Digital Signage. Starbucks открыла новые кофейни на территории парков Disneyland, ключевыми элементами дизайна которых стали интерактивные дисплеи Digital Signage.
70-дюймовые интерактивные панели, оснащенные встроенными камерами, позволяют гостям кофеен в разных локациях общаться между собой, рисовать и передавать друг другу изображения окружающей их обстановки. По словам дизайнера Дэвида Дэниэлса, создавшего интерьеры кофеен, в дальнейшем компания Starbucks планирует использовать технологию Digital Signage во всех своих американских кофейнях, чтобы посетители Starbucks могли «поделиться друг с другом хорошим настроением и чашкой кофе».