Одной из крупнейших в мире фастфуд-сетей, стартовавшей в годы Великой депрессии с небольшого придорожного кафе, скоро исполнится 100 лет. Сейчас годовой оборот компании KFC превышает 20 млрд. долларов, а ресторанная сеть насчитывает более 18 000 заведений в 134 странах мира. Развитием сети KFC за пределами Соединенных Штатов занимаются компании, работающие по франшизе.
За последние полгода белорусские франчайзи KFC открыли пять новых ресторанов, в числе которых — флагманский, пятидесятый в республике. Начиная с 2019 года компания оснащает свои новые точки киосками самообслуживания, выбирая, как правило, модели российского производства. Новые рестораны не стали исключением. В них гостей обслуживают современные терминалы самостоятельного заказа. Большинство из них выполнено в двустороннем варианте, чтобы могли принимать сразу несколько посетителей.
Цифровая трансформация в действии
Современная культура обслуживания ориентирована на удобство гостей. Белорусские рестораторы позаботились о простой и понятной системе заказа. Посетители быстро осваивают технологии самообслуживания и с удовольствием пользуются их преимуществами: отсутствием очередей и лишних контактов.
Для ресторана эффект от внедрения киосков самообслуживания измеряется не только в увеличении числа довольных клиентов. При бесконтактных заказах наблюдается 30% рост среднего чека. Достичь этого удается с помощью персонализированных предложений. Киоски самообслуживания используют специальную систему рекомендаций, предлагающую гостю опции на основе сделанного им выбора. Посетители чаще добавляют в заказы дополнительные блюда и напитки, поэтому средний чек увеличивается. Индивидуальные предложения — хороший способ ускорить оформление заказа. Гостю не нужно долго искать любимые блюда в меню, они выводятся на экране автоматически.
Системы самообслуживания настолько востребованы, что по прогнозам аналитического агентства Statista к 2028 году отрасль вырастет почти вдвое и достигнет $45 млрд.
Генеральный директор одного из франчайзи KFC в Белоруссии Сергей Дутин на открытии 50-го ресторана поделился с местной прессой планами на ближайший год. По его словам, несмотря на снижение объема рынка общепита в 2020 году на 20%, бизнес KFC вырос на десятки процентов и продолжает развиваться колоссальными темпами. В 2022 году число ресторанов в белорусской сети увеличится до 70.