Вендинговые автоматы, продающее мороженое, отнюдь не новинка. Их можно встретить в любой стране мира. В Японии, признанном лидере автоматической торговли, пользуются такими аппаратами давно и с удовольствием. Но и здесь есть производители, которые пробуют такой формат торговли впервые. Баскин Роббинс установил на днях первые машины по продаже мороженого на сервисной станции Kariya Highway Oasis в префектуре Айти (остров Хонсю).
Появление новых автоматов с мороженым жарким днем в середине августа не привлекло бы особого внимания, если бы не странный выбор места для их размещения. Торговые машины установлены рядом с общественными туалетами. Несмотря на то, что в Японии они, как правило, намного чище, чем в других странах, такой выбор удивил покупателей. Этот факт активно обсуждали пользователи Twitter’а, выдвигая самые разные гипотезы о причинах, по которым Баскин Роббинс разместился именно в этих точках.
Предполагалось, в частности, что место выбрано из-за круглосуточного освещения, исключающего взлом или порчу автомата. По другой версии — из-за большого скопления людей в месте, где мужчины обычно подолгу ожидают дам, пока те «пудрят носики».
Так или иначе, но соседство автоматов с туалетами не остановило любителей мороженого Баскин Роббинс. Они охотно пользовались возможностью покупки лакомства без очереди, тем более, что в автомате имеется практически весь ассортимент мороженого, предлагаемого в магазинах Баскин Роббинс: с шоколадом, карамелью, клубникой, ванилью, манго, шоколадно-мятное, персиковое или просто сливочное.
Эксперты считают, что вендинговые автоматы, расположенные в общественных местах, серьезно подняли популярность мороженого Баскин Роббинс и стали хорошим импульсом для продвижения торговой марки в Японии. Покупатели же надеются, что новые места для своих машин компания будет выбирать более тщательно.
Мороженое из торгового автомата
Так случилось, что я почти три года проработал в компании, которая в том числе продавала и мороженое. Когда к нам в офис приходили гости из рекламных агентств, они неизменно застывали напротив странного вендингового автомата. Внутри шланг пылесоса умудрялся с гудением присасывать порцию мороженого и выдавать радостным клиентам. Тогда-то и появилась идея, почему бы не продавать мороженое через автоматы?
Итак, такие вендинговые машины есть. Необязательно с пылесосом внутри, но зато с мощным холодильником. Главная прелесть, что этот бизнес решает проблему потребления мороженого зимой: если в лобби офиса стоит автомат, мало кто вспомнит о том, что за окном минус двадцать. Такие автоматы уже появляются на российском рынке, а значит, ничего изобретать не придется.
Целевая аудитория
Целевая аудитория крайне обширна. Но, как обычно, в вендинге придется побиться за место под солнцем. Понятно, что лучшие продажи — в людных местах, но там автомат быстро разобьют вполне себе живые продавцы. Поэтому все-таки предлагаем сконцентрироваться на офисных центрах.
Инвестиции
Затраты стандартны, единственное, за счет холодильника стоимость автомата будет начинаться от 100 тыс. руб. А дальше — долгие упорные переговоры с собственниками площадей. Что обнадеживает: производители мороженого с радостью проспонсируют рекламу в обмен на эксклюзивность ассортимента. В любом случае, на старт нужно закладывать не менее 0,5 млн руб. Хорошая идея, которая, несмотря на широту целевой аудитории, четко занимает свою нишу. В конце концов, мороженое у нас любят, так что спрос будет и зимой.