Опыт крупных фастфуд-сетей убедил владельцев небольших ресторанов и кафе в эффективности использования систем самообслуживания. Вслед за Макдональдсом и KFC они начали устанавливать в своих заведениях терминалы самостоятельного заказа и внедрять «электронное меню».
Компания «Сенсорные Технологии» завершила недавно проект по оснащению ресторана «Таверна» в Новосибирске электронными киосками, с помощью которых гости могут выбрать блюда и оформить заказ. По словам одного из соучредителей заведения, терминалы позволяют обходиться меньшим числом официантов и экономить зарплатный фонд.
Кроме того, автоматизация заказа серьезно ускоряет обслуживание, что особенно важно в часы бизнес-ланча, когда у посетителей есть всего час на обед. Обычно официанту приходилось несколько раз подходить к столику, чтобы принять заказ, принести еду, выписать счёт, принять оплату, принести сдачу. Все это очень замедляло процесс обслуживания. С помощью терминалов заказ оформляется в два клика и сразу направляется на кухню. Таким образом, из цепочки исключается время ожидания официанта и время на прием заказа. Процесс обслуживания можно было бы еще ускорить, организовав оплату счета через терминал. Но такой возможности в «Таверне» пока не предлагают.
Для автоматизации приема заказов ресторан выбрал модель терминала «Ласточка» в оригинальном изогнутом корпусе с подсветкой и брендированием. Электронное меню в киоске построено по принципу онлайн-магазина, с перечнем блюд, описанием, стоимостью и кнопкой заказа.
Сейчас в «Таверне» работает пять таких терминалов. Сотрудники уверяют, что в часы пик гостям приходится ждать у терминала не более 2-х минут.
Источник: Kiosks.ru