Аналитическая компания Technavio объявила результаты исследования рынка вендинговых автоматов. Согласно отчету «Мировой рынок интеллектуальных торговых автоматов 2020-2024» вырастет в указанный период на $11,24 миллиарда. Спрос на вендинговые автоматы с безналичной системой оплаты станет основным драйвером рынка.
Спрос на торговые автоматы с безналичной оплатой вырастет
Рост спроса на вендинговые автоматы с безналичной оплатой и эквайринг для вендинга объясняется высоким уровнем проникновения смартфонов и растущей популярностью мобильных платежей. Покупатели хотят платить в торговых аппаратах так же быстро и удобно, как в супермаркетах. Учитывая этот тренд, вендинг-операторы будут устанавливать оборудование, принимающее оплату картами, и внедрять мобильные платежные решения.
Возможность сбора данных о клиентах с помощью интеллектуальных ТА также окажет позитивное влияние на рынок и внесет значимый вклад в его рост. Собранная информация поможет операторам анализировать модели поведения покупателей и использовать полученные результаты для повышения продаж. Современные вендинг-машины, управляемые из облачного сервера, способны учитывать объемы продаж за разные периоды, хранить большие данные в облаке для их последующего анализа и прогнозирования товарных запасов. Востребованность этих функций стимулирует спрос на новое оборудование, который и обеспечивает рост рынка.

«Мировой рынок интеллектуальных торговых автоматов 2020-2024»
«Рыночная цена оборудования будет формироваться под влиянием таких факторов, как возможность персонализации продукта и спрос на модернизированные торговые автоматы», — поясняют аналитики Technavio.
Согласно исследованию, индекс концентрации рынка безналичных торговых автоматов в прогнозируемый период будет снижаться. Сейчас рынок поделен между неколькими крупными игроками, в числе которых Glory Ltd., Ingenico Group SA, Intel Corp., Royal Vendors Inc. и Westomatic Vending Services Ltd. В прогнозах — появление новых компаний.
Сегментация рынка интеллектуальных торговых автоматов
Согласно отчету Technavio рынок сегментирован по группам продуктов (напитки, продукты питания, мелкие промтовары), местам установки (торговые точки, центры общественного транспорта, офисы) и географии.
Наибольший рост в сегменте алкогольных и безалкогольных напитков будет наблюдаться в Испании, Германии и Великобритании. Он обусловлен присутствием множества производителей этой продукции в указанных странах. Однако сегмент напитков будет расти медленнее, чем сегмент продуктов питания и табачных изделий.
Прогноз по регионам
Лидирующее положение на рынке интеллектуальных вендинг-автоматов в 2019 году занимала Северная Америка, за ней следовали Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Америка, Ближний Восток и Африка. В период с 2020 по 2024 год 38% роста рынка обеспечат США и Канада. В этих странах объемы продаж оборудования будут расти быстрее, че в других регионах за счет таких факторов, как популярность торговых автоматов, высокая концентрация крупных производителей и реселлеров, осведомленность покупателей о новых технологиях, используемых в ТА.

География рынка интеллектуальных торговых автоматов
Основные тенденции рынка умных вендинг-автоматов
Эксперты отмечают значительный спрос на интеллектуальные торговые автоматы со стороны торговой розницы. В частности магазины, торгующие косметикой, средствами личной гигиены и товары повседневного спроса все чаще заменяют автоматами традиционные способы продажи. Автоматизированные решения обеспечивают покупателям быстрый и легкий доступ к продуктам и услугам, а ритейлерам возможность собирать информацию о покупательском поведении и адаптировать предложение к запросам клиентов. Это особенно заметно в странах с растущей экономикой, таких как Китай и Индия, где бурный рост торговой розницы стимулирует продажи умных автоматов.
- Повышенным спросом пользуется оборудование с возможностью управления транзакциями, запасами товаров, программным обеспечением / платформой, функциями анализа клиентов, цифровой рекламы и системой управления контентом.
- Интеллектуальные ТА становятся важным источником сбора данных о клиентах благодаря интеграции алгоритмов машинного обучения и анализа данных в реальном времени.
- Подключение ТА к интернету и облачным сервисам помогает ритейлерам анализировать профили клиентов по их поведению при совершении покупки, получать оперативную информацию по объемам продаж, контролировать запасы товаров.
- Ожидается, что доступность функций сбора данных будет стимулировать спрос ритейлеров на интеллектуальные вендинговые автоматы.