В период с 2018 по 2021 годы темпы развития российского вендинга составят в среднем 12 — 13 процентов, что соответствует темпам роста продуктовой розницы. К началу 2021 года число действующих вендинговых автоматов достигнет 270 тысяч. Такими прогнозами поделился с коллегами глава НААТ Борис Белоцерковский на выставке VendExpo-2018. Для сравнения: мировой рынок автоматической торговли будет расти ежегодно на 18.7 процентов в период до 2020 года.
Одним из основных драйверов роста вендингового рынка эксперты считают грядущий Чемпионат мира по футболу. Наибольшими спросом у потребителей будут пользоваться аппараты, принимающие безналичную оплату.
«Во время Чемпионата вендинговым аппаратам и терминалам самообслуживания не обойтись без модуля приема карт, — полагает Юлия Незнанова, представитель вендинг-сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» (INPAS)».
По ее словам, компания уже занимается оснащением стадионов, фан-зон и туристических объектов торговыми автоматами с модулями безналичной оплаты. Данные, собранные INPAS, показали, что возможность оплаты картами повышает интерес покупателей к торговой точке. После внедрения эквайринга оборот возрастает на 10 — 20 процентов. Эта информация подтверждается данными ЦБ РФ: в прошлом году количество операций по оплате покупок картами выросло на 40 процентов.
Основная проблема российского вендинга в 2018-2021
Участники деловой программы выставки VendExpo-2018 пришли к общему выводу, что основная проблема вендинга в ближайшем будущем – переход на расчеты с помощью онлайн-касс (для торговых автоматов срок оснащения кассами — 01.07.2018). По заявлениям представителей INPAS, компания владеет технологией, которая оптимально решит эту задачу. К лету этого года INPAS предложит рынку свое решение. Уже несколько лет компания занимается оснащением вендинговых автоматов модулями «ПРИМИ КАРТУ!». Решение работает на пинпадах PAX D-200 и принимает все виды карт, а также бесконтактные платежи смартфонами.