В ближайшие пять лет российский рынок постаматов вырастет в 3-4 раза. Это прогноз компании QIWI, владеющей сетью из 1800 автоматических пунктов выдачи посылок. По мнению специалистов компании драйверами роста станут бурное развитие интернет-торговли и повышение качества многоканальной доставки.
«QIWI управляет самой большой сетью почтоматов, большинство из которых распологаются в крупных супермаркетах с высокой проходимостью. Количество доставок в постаматы стабильно растет. В 2018 трафик вырос на 47 процентов. К началу весны ожидается увеличение числа заказов, поскольку это обычно самый «жаркий» сезон для электронной коммерции», — рассказывает коммерческий директор проекта Постаматы QIWI Box Александр Гадияк.
Morgan Stanley прогнозирует увеличение объема онлайн-торговли в России к 2024 году до 3 491 трлн руб. Растущая конкуренция вынуждает продавцов улучшать сервис, оптимизировать расходы и искать менее затратные способы доставки заказов. Главным трендом 2018 года стала многоканальность — покупателю предлагается большой выбор вариантов оплаты товара и получения заказа. Доставка в постаматы отвечает требованиям современного рынка и ожиданиям потребителей.
Почтомат — один из самых перспективных способов доставки. Посылку можно получить в удобное время, в выбранном месте. Не нужно договариваться о встрече с курьером. Неподошедший товар можно легко вернуть через постамат. QIWI намерена активно наращивать сеть постаматов в 2019. Внастоящее время компания работает сразу над несколькими проектами, в числе которых доставка заказов из продуктовых магазинов и сервис C2C.
QIWI – провайдер финансовых и платежных сервисов в РФ и СНГ. Компания владеет интегрированной платежной сетью, проводящей платежи по онлайн-, офлайн- и мобильным каналам. Сеть состоит из 149 000 терминалов самообслуживания и 20,8 млн онлайн-кошельков. Сервисы QIWI обслуживают 47 млн клиентов, проводя операции на сумму свыше 89 млрд руб.