Компания «Балтика» начала размещать пивные автоматы в торговых сетях «Перекресток» и «Дикси». Таким образом один из крупнейших в России производителей пива надеется отнять долю рынка у быстрорастущего сегмента пивных магазинов формата «у дома». По некоторым данным число таких точек за год увеличилось на 11%, а их продажи уже занимают около 15% рынка.
Первые полсотни аппаратов «Балтики» появились в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Сочи, Анапы, Геленджика, Волгограда, Екатеринбурга и Красноярска. Они разливают пиво в пластиковые бутылки и печатают этикетку со штрих-кодом, по которому покупатель оплачивает товар на кассе. Бирбоксы оснащены системой охлаждения, чтобы покупатель получал напиток оптимальной температуры.
В ассортименте автоматов — пока только пиво сортов лагер и светлое нефильтрованное. Такой выбор компания объясняет наибольшей популярностью этих сортов. В дальнейшем ассортимент будет регулироваться спросом покупателей. Классические сорта будут чередоваться с новыми.
По данным «Коммерсанта» такие торговые аппараты на некоторых точках ежемесячно продают более 1 000 литров пива. Ориентировочная стоимость одного устройства — 200 000 рублей.
В пресс-релизе, размещенном на сайте «Балтики», указано, что производством пивных автоматов занимается «NPM Group». Компании продолжат расширение вендинговой сети, и в дальнейшем бирбоксы появятся и в других городах России.
«АБ ИнБев Эфес» (российское подразделение бельгийской пивоваренной компании) планирует запустить аналогичный пилот в нескольких регионах РФ.
Владельцы специализированных пивных магазинов сомневаются в перспективности такого формата торговли, поскольку автоматы предлагают лишь два сорта пива, тогда как в магазинах их более 30. Кроме того, из-за сложной логистики большим торговым сетям будет трудно обеспечить должную свежесть разливного пива.