Практически всем вендинговым операторам знакома ситуация, когда покупатель подходит к торговому автомату с банковской карточкой и через пару минут, не получив напиток, злой уходит и больше никогда не возвращается. Что же произошло, и почему оператор навсегда потерял этого клиента?
А произошла следующая, абсолютно типичная ситуация. Клиент выбрал напиток, приложил карту к банковскому терминалу и начался долгий процесс установления связи с банком и подтверждения списания средств, который закончился тогда, когда в автомате уже вышло время удержания кредита и начался такой же долгий процесс возврата средств на карту клиента. В итоге покупатель впустую потерял несколько минут своего времени и расстроенный ушел от автомата, так и не получив напиток. Естественно, что такой клиент вряд ли еще когда-то вернется к нему.
Что же делать оператору в этом случае? До текущего момента такие ситуации были абсолютно безвыходными, и вендинг-оператор только и мог, что наблюдать за тем, как теряет клиентов и деньги. Теперь эта проблема успешно решена. Специалисты Kit Vending разработали инновационное решение, позволяющее принимать оплату от клиентов в офлайн-режиме! Такая практика широко распространена (откуда и была позаимствована) при оплате проезда на транспорте.
Как работает торговый автомат с офлайн-режимом
Рассмотрим, как именно происходит процесс покупки в торговом автомате, оснащенным модулем б/н оплаты, работающим в офлайн-режиме.
- Выбор напитка/товара;
- Оплата банковской картой (как правило, для вендинга с помощью NFC);
- Сразу же после считывания данных банковской карты торговый автомат начинает приготовление/выдачу напитка/товара;
- Параллельно процессу приготовления/выдачи идет проведение операции списания средств с банковской карты;
- Покупатель почти одновременно получает готовый напиток или товар и SMS от банка о списании средств.
Преимущество офлайн-режима заключается в том, что покупателю не нужно ждать результата выполнения банковской операции. Это, несомненно, значительно уменьшает время приобретения напитка/товара и повышает не только пропускную способность автомата, но и уровень лояльности покупателя. Однако не стоит забывать о том, что такая схема работы оставляет возможность некоторым покупателям приобрести напиток/товар бесплатно, в случае, если на банковской карте покупателя нет средств. Для того, чтобы вендинг-оператору минимизировать потери от таких «покупок», специалисты Kit Vending разработали механизм ведения, так называемого, «серого списка», куда попадают данные о неблагонадежных покупателях, которым доступна оплата только в режиме онлайн.
Что получают операторы от использования офлайн-режима:
- Увеличение пропускной способности торгового автомата и, как следствие, увеличение числа продаж в часы пик (например, кофе-брейки).
- Увеличение лояльности клиента (особенно актуально в местах, где присутствует конкуренция).
- Дополнительные продажи при минимальных потерях (возможность получить товар бесплатно обеспечивает wow-эффект для покупателя, и как следствие увеличение прибыли).
Единственным и существенным минусом офлайн-режима, естественно, является пусть и минимальная возможность бесплатного отпуска товара или напитка. В этом случае вендинг-оператор понесет убыток, равный себестоимости товара/напитка. Но все же, как показывает практика, недополученная прибыль от потерянных клиентов в случае использования онлайн-режима значительно превосходит эту величину.
У каждого режима оплаты есть свои преимущества и недостатки. Оператору следует помнить, что современные люди не любят и не привыкли ждать! В любом случае, выбор использования классического или офлайн-режима остается за владельцем автомата.
Подробную информацию об эквайринге для вендинга можно получить в «Kit Vending» по e-mail: info@kit-invest.ru или телефону 8 (800) 350-85-07