Аналитики Research and Markets прогнозируют рост глобального рынка IoT на 35,97% в период до 2021 года. Эта оценка учитывает рост доходов от продажи ПО, платформ, решений и инструментов для IoT, технологий (RFID, NFC), пользовательских приложений и технического обслуживания инфраструктуры. Ожидается, что наиболее сильное влияние IoT окажет на такие отрасли как здравоохранение, производство, розничная торговля, энергетика, коммунальные услуги, транспорт и логистика, информационно-коммуникационные технологии. Важным драйвером рынка эксперты назвали развитие сенсорных технологий и коммуникационных устройств. Основной рыночный тренд растущий спрос на анализ больших данных. Однако рост рынка по-прежнему будет сдерживать высокая стоимость реализации проектов IoT.
По информации другого аналитического агентства (IDC) расходы предприятий на проекты IoT увеличатся к 2019 году до 1,3 трлн, а темп роста рынка составит 17% в год. Количество подключенных объектов к 2020 году достигнет 30 млрд.
Большой потенциал рынка IoT подтверждается собственными данными некоторых компаний. В частности, исследование, проведённое Oxford Economics по заказу одного из ключевых игроков рынка, показало, что компании рассматривают IoT как новый источник дохода. Именно рост доходов по мнению специалистов станет главной движущей силой рынка IoT. Большинство новых проектов в этой сфере будут запущены с целью повышения дохода компаний.
Тренды рынка Интернета вещей
Исследование упоминает о четырёх ключевых тенденциях рынка Интернета вещей, наметившихся в этом году:
- тренд на монетизацию данных, собранных с подключенных к IoT устройств;
- рост числа сетей IoT и энергоэффективных устройств;
- предложение платформ IoT как вида услуг;
- инвестирование в IoT стартапы.
Монетизация данных, полученных с помощью IoT
Эксперты считают, что основным направлением, генерирующим прибыль в IoT, на ближайшие два три года станет не производство подключенных устройств, а создание сервисов, использующих полученные из Интернета вещей данные. Аналитическое агентство Gartner оценивает объем этого сегмента рынка в 235 млрд. Сейчас компании используют собранные данные в основном для повышения эффективности собственной деятельности. По результатам исследования Oxford Economics только 8% опрошенных компаний используют более 25% данных, полученных с помощью IoT. Но почти 50% респондентов ответили, что в течение двух-трёх лет планируют монетизацию и уже имеют инсайты для создания новых продуктов и сервисов на основе этих данных.
Продажа платформ IoT
Создание, внедрение и управление приложениями IoT довольно сложная задача. Она включает в себя работу с датчиками и мобильными устройствами, безопасное подключение к сети, хранение и анализ больших данных, возможность интеграции новых сервисов с текущими, тонкая настройка приложений. Очевидно, что большинство компаний независимо от их размера не владеют сразу всеми навыками и технологиями для реализации подобных проектов. Сложность и фрагментированность экосистемы IoT, а также проблемы безопасности будут способствовать дальнейшему распространению платформ IoT, особых фреймворков, упрощающих создание и развертывание приложений для Интернета вещей и делающих их доступными широкому кругу разработчиков. В 2015 году объём этого сегмента рынка составлял 610 миллионов евро. По прогнозам он будет расти ежегодно на 30,8% и достигнет 3.05 миллиардов евро в 2021 году.
Инвестиции в IoT стартапы
Усиление активности технологических стартапов, их эволюция в более крупные тех-компании представляют серьезную угрозу существующему бизнесу. Феномен подрывных инноваций распространяется не только на финансовые институты. Он затронет множество отраслей, вытесняя со сформировавшихся рынков ведущих игроков и продукты. Например, изменение потребительских предпочтений в сторону кар-шеринга поставило под угрозу развитие автомобильной отрасли и привело к масштабным инвестициям крупных авто-производителей в такие стартапы как Uber и LYFT. Если в 2014 и 2015 годах предприятия вкладывали в тех-стартапы соответственно на 15% и 75% больше частных инвесторов, то начиная с 2016 года объём корпоративных инвестиций в стартапы опережает частные уже в 2-3 раза.