Более миллиона торговых автоматов, принадлежащих двенадцати крупнейшим операторам в UK, подключены к платформе Civic Pay, позволяющей проверить личность и возраст покупателя с помощью блокчейн-идентификации, а также оплатить покупку по QR-коду.
Устанавливая мобильное приложение Civic Pay, владелец смартфона сканирует свой документ с датой рождения и проходит одноразовую онлайн-проверку личности. Как только верификация пройдена, клиент может покупать алкоголь в вендинговых машинах, расплачиваясь с помощью мобильного телефона. Приложение Civic Pay взаимодействует со считывателем QR-кодов и объединяет процессы верификации возраста и оплаты в одну транзакцию.
Впервые эта технология была представлена в Великобритании в 2018 году. После проверки возраста пивной автомат продал клиенту банку Будвайзера.
«Самое важное в развитии цифровой идентификации — это сделать ее доступной для обычного потребителя. Использование этой технологии в вендинге позволило вывести ее в широкие массы. Люди увидели, как это работает в реальной жизни, и оценили удобство. Операторам автоматизированной торговли наша разработка открывает совершенно новый рынок — продажу алкогольных напитков и табачных изделий в автоматах», — говорит генеральный директор Civic Винни Лингхэм.
Технологию цифровой идентификации поддерживают сети автоматов Aaeon, AR Systems, Fastcorp Vending, Greenbox, Global Vending Group, RAC Health & Wellness, Invenda, IVM, IVS, The-Venders, SandenVendo и Wemp.
«Владея парком из 800 тысяч машин, мы постоянно ищем инновационные концепции. Рынок торговых автоматов быстро развивается, поэтому важно первыми внедрять технологии, имеющие решающее значение для отрасли и потребительского опыта», — поясняет генеральный директор и президент SandenVendo Майк Вайзер.