Как снизить затраты на производство, сбыт и хранение печатной продукции? Как увеличить выбор предлагаемых журналов и газет? Как избавиться от человеческого фактора?
Все эти проблемы в Стокгольме решили установкой автоматов для продажи прессы. Электронные киоски Meganews Magazines, продающие журналы и газеты, начали устанавливать в торговых центрах шведской столицы еще в июне 2013 года. Разработчик аппаратов Ханс Адауктуссон тщательно продумал дизайн и функциональность своего изобретения: размеры автомата (2,2 х 4,1 м, вес -700 кг) и яркие рекламные экраны привлекают внимание посетителей ТЦ. С помощью сенсорного экрана покупатель может выбрать любое из 1500 изданий, доступных в автомате, оплатить покупку пластиковой картой, после чего киоск напечатает в реальном времени выбранную клиентом газету.
Сенсорные мониторы киоска позволяют читателю предварительно «полистать» журналы, а уж затем купить заинтересовавший. Благодаря наличию трех рабочих экранов автомат может обслуживать сразу несколько клиентов, не собирая очереди. Хотя по наблюдениям разработчика киосков, пока никаких очередей к ним нет. Каждый автомат продает не более дюжины журналов в день. Но это не беспокоит автора.
«Киоск предполагает совершенно новый формат потребления, который должен постепенно уложиться в сознании людей. Это своего рода культурная революция», — считает он.
«Электронный киоск — это отличная витрина для наших журналов, он может предложить выпуски, недоступные в обычных газетных киосках. Установка такого автомата будет полезна в удаленных от городского центра местах, например в магазинах IKEA, которые в большинстве своем располагаются в пригородах,» — считает Керстин Нэльд, руководитель Ассоциации шведских издателей.
Автомат для продажи газет позволяет издателю:
- повысить качество обслуживания клиентов, не увеличивая при этом свои затраты,
- повысить доходы от продажи журналов,
- расширить выбор предлагаемой продукции (автомат может напечатать издания, недоступные в обычном киоске),
- экономить бумагу и тем самым заботиться об окружающей среде (автомат печатает журналы по запросу, ровно столько, сколько готовы купить клиенты),
- решить проблемы со сбытом и хранением продукции.
Ханс Адауктуссон с гордостью сообщает, что к доступным в автомате 1500 журналам и газетам всегда можно добавить любые другие, выпускаемые в разных уголках мира. В течение двух минут выбранный экземпляр журнала, в какой бы стране его не издавали, окажется в лотке вашего автомата. Покупатель получит газету или журнал, ничем не отличающиеся от купленных в обычном киоске, с той же толщиной бумаги, с цветными иллюстрациями и фотографиями.
Автомат для продажи газет избавит издателей от проблем с хранением и сбытом продукции
В Канаде, например, как и во многих других странах, 40% периодической прессы не раскупается. Все эти уже напечатанные газеты и журналы приходится отправлять в переработку. Имея свою сеть электронных киосков, можно печать ровно столько экземпляров, сколько читатели готовы приобрести и тем самым исключить затраты на производство лишней продукции, избавиться от проблем с ее хранением и сбытом.
Одним из важных аргументов в пользу цифрового киоска шведские издатели считают его экологичность. По данным исследования Life Cycle Analysis (LCA), проведенного Шведским научно-исследовательским институтом Innventia, применение технологии печати по запросу на 60% снижает выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными издательскими процессами.
Немного статистики
Всего в Швеции выпускается 360 журналов для 9,5 миллионов жителей. Ежемесячно страна прочитывает 39 миллионов экземпляров прессы. Один швед в возрасте от 16 до 80 лет читает в среднем 5,3 журнала.
Вендинговый автомат для печати книг разработали в OnDemandBooks
Производители Espresso Book Machine (EBM) сообщают, что ежегодно при использовании по 12 часов в сутки аппарат способен печатать до 60 000 книг. Но в первый год лучше ограничиться пятью тысячами.
Espresso Book Machine от компании OnDemandBooks (ODB) печатает по требованию покупателя любую из доступных книг в течение нескольких минут. Недавнее соглашение с Google позволило расширить ассортимент библиотеки до 3,5 миллиона позиций. О предыдущих разработках OnDemandBooks мы рассказывали пять лет назад. Так что сама идея «мгновенной» печати (что газет, что книг) отнюдь не нова. Другое дело – её реализация.
100 страниц в минуту – именно столько выдаёт новый торговой автомат-принтер. При этом по качеству (да и по цене) напечатанная, склеенная и обрезанная им книга мало чем отличается от той, что мы обычно берём в библиотеке или покупаем в магазине.
Espresso Book Machine (EBM) предлагает клиентам выбрать на мониторе интересующую их книгу, оплатить покупку и дождаться окончания печати. Как насчёт издания «Преступления и наказания», которое будет готово уже через 9 минут?
Подобный автомат нужен хотя бы для того, чтобы не захламлять полки книжных магазинов сотнями и тысячами книг. Ведь нынешняя библиотека, доступная Espresso Book Machine, будучи напечатанной (на это у одной машины ушло бы 34 года), заняла бы примерно 200 километров книжных полок.
«В сотрудничестве с Google мы сможем обеспечить читателей по всему миру доступом к миллионам цифровых книг, написанных на самых разных языках. Среди них есть редкие и те, что перестали публиковаться, но при этом остаются всеобщим достоянием», — говорит в пресс-релизе (PDF-документ) один из родоначальников ODB Джейсон Эпштейн (Jason Epstein).
Каждый торговый автомат обойдётся потенциальному покупателю в $112 тысяч. Всё зависит от комплектации. К базовым $75 тысячам (куда входит полноцветный принтер обложек) добавляется стоимость основного принтера: от $4100 за среднескоростной чёрно-белый до $25 400 за высокоскоростной цветной. Также цена несколько варьируется за счёт разных расходов на доставку, установку и обучение работе с EBM (больше подробностей можно узнать, просмотрев раздел FAQ на сайте OnDemandBooks). Печать «книг быстрого приготовления» осуществляется из PDF-файла на бумаге формата A4, далее машина по необходимости обрезает лишнее.