На московских вокзалах установлены видеотерминалы для обращений пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «РЖД». Пассажиры смогут записать и отправить любой видеовопрос или жалобу напрямую в дирекцию вокзалов, а ответ получить на сайте ведомства. Первые пять терминалов установили на прошлой неделе на Ленинградском и Казанском вокзалах. До конца года планируется оснастить ими все железнодорожные узлы Москвы.
«На вокзалах появилась система обратной связи через видеообращения. Это терминалы, с которых можно отправить видеосообщение прямо в Дирекцию железнодорожных вокзалов. Обращения могут касаться любых вопросов и жалоб. Ответы на все видеообращения будут выкладываться на сайте дирекции», – отметили в пресс-службе.
Представители дирекции также пояснили, что первые терминалы появились на Ленинградском и Казанском вокзалах. «На Казанском поставили 3 терминала, на Ленинградском – 2. До конца года терминалы будут уже на всех вокзалах», – сказали в пресс-службе.
В 2012 году на некоторых крупных вокзалах страны появились интерактивные видеотерминалы «Видеовесточки». Они позволяют отправить сообщения родным или друзьям. Уведомление о видеописьме адресат получает по электронной почте или SMS. До конца 2016 года на всех московских вокзалах поставят устройства для подзарядки гаджетов. Их уже можно отыскать на Павелецком, Савеловском и Ярославском вокзалах. На железнодорожных узлах также планируется установить вендинговые аппараты. Кроме того, к 2018 году на столичных вокзалах появятся QR-коды, с помощью которых также можно будет оставить отзыв о работе железной дороги. Пассажиры смогут считать метку и перейти на интернет-страницу, где оставят жалобу. Первые QR-коды уже появились на Казанском вокзале в залах ожидания, санитарных комнатах, а также в зонах отдыха и возле касс. Чтобы ими воспользоваться, нужно скачать на телефон приложение QR-ридер.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что пассажиры будут пользоваться новой системой видеообращений, но вопросы должны касаться не только работы вокзалов. «Я думаю, что правильней будет, если пассажиры на вокзале смогут будет оставить обращение по всем проблемам железных дорог. Есть дирекция железнодорожных вокзалов, есть федеральный перевозчик дальнего следования, есть пригородные перевозчики. Для пассажира это все одна система железных дорог», – пояснил Янков.
По его словам, больше всего пассажиры жалуются на системы кондиционирования в вагонах. «Часто люди недовольны состоянием поездов, системы кондиционирования, уровнем чистоты. На вокзалах жалуются на большое количество торговых точек, есть и некоторые проблемы с расписанием», – отметил эксперт.
Янков добавил, что терминалы видеообращений будут иметь результат, если удастся наладить хорошую систему работы с жалобами пассажиров. «Обращения должны сортироваться в зависимости от темы. По вокзалам – в одну дирекцию, по пассажирским составам – в другую. Тогда будет спрос», – заключил собеседник.
Источник: Kiosks.ru