Все чаще за услуги парикмахерских и салонов красоты мы рассчитываемся не в кассе, а в терминале самообслуживания. Многие предприятия бьюти-индустрии автоматизируют прием оплаты, учет рабочего времени мастеров и другие бизнес-процессы. И это не просто желание быть в тренде, а экономически обоснованное решение. Почему это выгодно для владельца салона, и какие задачи решает «электронный кассир» в парикмахерской?
Автоматизация дает значительную экономию за счет сокращения ручной работы с документами и деньгами, снижения себестоимости услуг, исключения ошибок при расчетах и намеренных хищений, добавляет порядка и прозрачности бизнесу.
Сравним работу обычного и электронного кассира
Традиционный кассир
Администратор ведет расчеты и отправляет владельцу отчет:
- выручка за смену — 10 тысяч руб.;
- оплата труда мастеров — 7 тысяч руб.;
- остаток (3 тысячи руб.) администратор забирает вечером и возвращает в кассу утром, так как небезопасно хранить выручку в кассе.
Электронный кассир
Все расчеты и статистику ведет терминал, автоматически формируя и высылая отчет:
- выручка за смену 10 тысяч руб., из которых 4,5 тысячи оплатили картой, 5,5 тысяч — наличным (хранятся в сейфе терминала);
- зарегистрировано 10 новых клиентов;
- обслужено 20 постоянных клиентов;
- структура продаж за смену: мужские стрижки — 60%, женские — 30%, окраска волос — 10%;
- структура продаж в денежном выражении: окраска волос — 40%, женские стрижки — 40%, мужские — 20%.
При этом администратор получает в среднем 1 тысячу рублей за смену, а совокупные расходы на обслуживание терминала и электроэнергию для него составляют 1 тысячу рублей за месяц. Экономия — 29 тысяч рублей в месяц.
Как «Урбан Софт» автоматизировал расчеты в парикмахерской «Как жених»
В конце 2019 года владелец парикмахерской «Как жених» обратился в компанию «Урбан Софт» за комплексным решение для автоматизации расчетов с клиентами. Функционал системы был согласован с заказчиком буквально за два подхода, а через месяц был запущен в эксплуатацию. Пользовательский интерфейс устройства выполнен в фирменном стиле салона, в режиме ожидания терминал демонстрирует фирменные стрижки заведения.
Поскольку в бьюти-бизнесе большую роль играет лояльность клиентов, терминал для парикмахерской обязательно должен иметь функции накопления бонусов и смс-оповещений. Поэтому после того, как клиент выбрал услугу, терминал попросит его ввести номер мобильного телефона. На счет, привязанный к этому номеру, автомат будет начислять клиенту бонусы и скидки, а также отправлять сообщения о важных событиях (переезде парикмахерской, закрытии на ремонт, новых акциях, специальных предложениях).
Если клиентский счет с таким номером телефона в системе не найден, то он будет автоматически зарегистрирован в программе лояльности. Таким образом, одним действием достигается сразу 4 цели:
- Удержание лояльных клиентов за счет вознаграждения и скидок.
- Зачисление сдачи на бонусный счёт постоянных клиентов и накопление «предоплаты» для последующих визитов.
- Формируется база телефонных номеров клиентов, позволяющая оповещать их об акциях.
- Управляющий может выявить клиентов с положительным балансом, давно не посещавших салон, связаться с ними и узнать причины.
После ввода номера телефона клиент переходит к оплате услуги. Терминал с ПО «Урбан Софт» принимает к оплате наличные деньги (банкноты, монеты) и банковские карты, переводит оплату на счёт организации в любом банке, выдает сдачу купюрами всех номиналов. При наличии бонусов на клиентском счете система сама напомнит, что их достаточно для оплаты стрижки, а также сообщит о необходимости взять сдачу и чек.
Как работает панель администратора системы
Система управления электронным кассиром позволяет дистанционно:
- устанавливать размеры бонусов в денежных единица или процентах,
- настраивать рекламный контент для отображения в режиме ожидания,
- добавлять / удалять услуги, менять цены, внешний вид экранов и фотографии,
- назначить «счастливый час» для специальных услуг,
- настраивать расписание,
- получать на e-mail отчеты за произвольный период времени,
- задать несколько адресов для отправки отчётов.
Разработаны и другие полезные мелочи, которые помогут вам экономить время.
Чем выгоден электронный кассир для парикмахерской?
- Работает без перерывов, праздников, выходных и больничных
- Полностью автоматизирует отчетность
- Корректно ведет учет рабочего времени, денежных потоков и клиентов
- Исключает кражи
- Собирает и анализирует статистику по услугам и деньгам
- Исключает прием фальшивых банкнот
Практика показала, что установка терминалов оплаты позволяет парикмахерским и салонам красоты зарабатывать больше.
Поэтому напишите нам и мы ответим на дополнительные вопросы, подберём оптимальный вариант по бюджету и функционалу, и расскажем как не потерять деньги.
Специалисты «Урбан Софт» продумали все детали, чтобы вы могли зарабатывать больше. Хотите установить терминал оплаты в своей парикмахерской или салоне красоты? Обращайтесь к профессионалам ✆ +7 (499) 755-9864, info@urbansoftware.ru