Пандемия вызвала всплеск спроса на бесконтактное обслуживание. Исследование состояния рынка компания Telpo, предлагает краткий обзор решений для бесконтактного обслуживания в торговой точке и приводит аргументы в пользу реализации такой стратегии.
, проведенное Forbes, показало, что число потребителей, предпочитающих self-checkout, увеличилось до 60%. 85% респондентов утверждают, что кассы самообслуживания работают быстрее традиционных касс с кассиром. Производитель кассового оборудования,Что такое self-checkout?
Как следует из названия, это процесс самостоятельных расчетов через киоски или кассы самообслуживания, позволяющий потребителям отсканировать штрих-коды продуктов, оплатить покупку и получить чек без участия кассира. Существует два основных сценария реализации системы self-checkout в магазине:
- с помощью устройств самообслуживания;
- с помощью технологий машинного зрения и искусственного интеллекта.
Amazon Go, в частности, работает по второму сценарию. В таких магазинах реализован принцип «бери и иди». Покупатель выбирает товар, а стоимость покупки списывается со счета автоматически после выхода из магазина. Таким образом, процесс оформления покупки и расчета полностью автоматизирован. Однако, внедрение такой системы технологически сложно и требует больших вложений, поэтому большинство ритейлеров используют для self-checkout’а кассы самообслуживания.
Какую кассу самообслуживания выбрать?
Для долгосрочной бесперебойной работы системы самообслуживания важно выбрать надежное оборудование и поставщика. Компания Telpo готова предложить универсальные кассы самообслуживания, подходящие для торговли, сферы услуг и общепита. Оборудование Telpo обладает высокой производительностью, оснащается современными сенсорными дисплеями размером 23,5 / 32 / 42 дюйма и с успехом используется для заказа блюд в ресторанах, оплаты товаров в супермаркетах и самообслуживания на АЗС. Недавно Telpo пополнила линейку своих касс самообслуживания новейшей моделью Telpo K1. Это флагманская касса самообслуживания с множеством функций, универсальным дисплеем и набором кронштейнов для крепления.
Технические характеристики новой кассы самообслуживания:
- Превосходный восьмиядерный процессор Qualcomm с частотой 2,7 ГГц: 6-нм техпроцесс, ОС Android 13, 14 TOPS, WiFi 6
- Принтер Epson 80 мм: максимальная скорость печати 250 мм/с.
- 4 варианта дисплея: 16 дюймов/21,5 дюйма, альбомная/портретная ориентация.
- 3 варианта кронштейнов: напольная подставка, настенная, настольная, соответствует стандарту VESA 100*100.
- Модульная конструкция, модули оплаты на выбор: ладонью, лицом, по NFC, QR-коду, через внешний POS-терминал.
Киоск самообслуживания Telpo K8
— модель с тонким профилем, компактными размерами и небольшим весом. Несмотря на миниатюрные габариты, это полноценный киоск самообслуживания с широким набором функций, что позволяет применять его в любых бизнес-сценариях. К особенностям модели можно отнести:
- Тонкий корпус, выполненный из легкого и прочного пластика, позволяет экономить место. Киоск весит всего 10,5 кг, что на 13 кг меньше обычных моделей (стоимость транспортировки ниже).
- ОС Android 9.0, двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц + четырехъядерный процессор с частотой 1,4 ГГц + 4 ГБ DDR и 16 ГБ памяти eMMC обеспечивают стабильную работу устройства.
- Поддержка нескольких вариантов оплаты: по QR-коду, NFC и с помощью распознавания лиц.
- Встроенный термопринтер с японским печатающим механизмом Seiko позволяет быстро выдавать чеки (скорость печати — 150 мм/с).
- Большой выбор подставок и креплений (в том числе настенных, настольных и напольных) обеспечивает простоту установки и обслуживания.
Мини-касса самообслуживания Telpo K10
— это сверхкомпактная касса самообслуживания, позволяющая экономить место в небольших магазинах с широким ассортиментом товаров. Организация самообслуживания в таких торговых точках помогает улучшить взаимодействие с покупателями. Особенности кассы:
- малый вес (всего 5,5 кг) и размеры Telpo K10 позволяют перемещать устройство силами одного человека. Эта модель вдвое меньше традиционной кассы самообслуживания и занимает меньше места;
- несмотря на небольшой размер, это полноценная касса со всеми необходимыми функциями: самостоятельный заказ, сканирование товаров, оплата, печать чеков;
- 3D-камера с распознаванием лиц точно идентифицирует клиента для последующей биометрической оплаты;
- сертифицированный платежный модуль, встроенный в кассу, поддерживает все современные способы оплаты.
В ноябре 2023 года, Telpo анонсировала выпуск самой компактной модели кассы самообслуживания — K13.
Сверхкомпактная касса самообслуживания K13
Учитывая ожидания клиентов, большинство крупных торговых сетей оснастили свои супермаркеты кассами самообслуживания. Но небольшие торговые точки все еще откладывают установку автоматов из-за ограниченного пространства в торговых залах. Недавно разработанная Telpo компактная касса самообслуживания
— как раз для них.Оснащенная сенсорным экраном с диагональю 11,6 дюймов, это модель занимает всего 37,5 см² и весит — 3,5 кг. Ее легко разместить на прилавке и удобно обслуживать. Несмотря на скромные размеры в кассе уместилось все необходимое периферийное оборудование, отвечающее за выполнение массы полезных функций: считыватель NFC, сканер штрих-кодов, 3D-камера со структурированным светом, принтер и прочее. Ранее компания уже анонсировала выпуск настольных касс самообслуживания K8 и K10. Однако по компактности K13 значительно превосходит эти модели.
Преимущества кассы самообслуживания K13
Компактные размеры этой кассы устроят небольшие торговые точки и магазины шаговой доступности. Telpo K13 занимает всего 37,5 см². Основной HD IPS дисплей размером 11,6 дюймов обеспечит безупречный визуальный опыт. Благодаря дополнительному 5,5-дюймовому экрану покупателя модель можно использовать и как POS-терминал, и в качестве кассы самообслуживания.
Оснащенная сканером, считывателем NFC и 3D-камерой со структурированной подсветкой, эта касса поддерживает несколько вариантов бесконтактной оплаты:
- с помощью сканирования кодов — встроенный лазерный сканер декодирует как 1D / 2D товарные штрих-коды, так и платежные QR-коды;
- по NFC — благодаря встроенному считывателю NFC касса принимает бесконтактные и мобильные платежи по картам или с помощью цифровых кошельков;
- распознавание лиц — оборудованная 3D-камерой со структурированным светом касса проводит биометрические платежи в считанные секунды.
Встроенный в кассу термопринтер обеспечивает бесперебойную печать чеков на бумаге шириной 58 мм и автоматический отрез чека. Конструкция корпуса кассы позволяет легко менять рулоны чековой ленты и проводить техническое обслуживание. Кассу самообслуживания K13 достаточно просто интегрировать в существующую инфраструктуру предприятия. Ее можно укомплектовать настольной подставкой или настенными кронштейнами, так что торговая точка сможет выбрать предпочтительный способ установки оборудования. Устройство надежно и долговечно, так же как и крепежные комплекты.
В Telpo уверены, что новая компактная касса самообслуживания K13 подойдет для ритейла любого масштаба, в особенности для сетевых «магазинов у дома», микромаркетов и небольших торговых точек. Для всех киосков и касс самообслуживания производства Telpo доступна облачная платформа MDM для дистанционного управления и обновления ПО, магазин приложений APP Store и операционная система собственной разработки Telpo OS.
Универсальная касса самообслуживания Telpo K20
— универсальная касса самообслуживания, подходящая для торговли, общепита, здравоохранения, а также для косметических салонов. Устройство позволит радикально трансформировать пользовательский опыт за счет повышения скорости и удобства обслуживания. Особенности Telpo K20:
- промышленный дисплей с разрешением Full HD, оснащенный отзывчивым и прочным емкостным экраном на 10 касаний обеспечит пользователям превосходные визуальные и тактильные ощущения;
- встроенный термопринтер 80 мм с автоматическим отрезом печатает чеки со скоростью 170 мм/с на разных языках;
внешний POS-терминал поддерживает различные варианты оплаты; - однообъективная / двухобъективная или трехмерная камера со структурированным светом служит для идентификации пользователей по лицу для организации программ лояльности.
Задать вопросы по оборудованию и ПО Telpo можно менеджерам по продажам: +86 757 86337898-834 (Китай), e-mail — business@telpo.com. Цены на кассы самообслуживания Telpo можно запросить у производителя.
Особенности современных касс самообслуживания
Как новейшие кассы самообслуживания меняют пользовательский опыт? В последние годы кассы самообслуживания используются во множестве отраслей, от торговли и гостиничного бизнеса, до здравоохранения. Посмотрим, в чем особенности этих устройств, и как они влияют на покупательский опыт?
1. Одна из самых важных функций в кассе самообслуживания отводится сенсорному экрану. Он отвечает за взаимодействие с покупателем. Отзывчивый сенсорный монитор с высокой четкостью изображения обеспечивает моментальный отклик на касание, повышает вовлеченность пользователей, улучшает визуализацию процесса и поддерживает интуитивно понятное взаимодействие. Все это благоприятно сказывается на покупательском опыте.
2. Встроенный компьютер с высокой производительностью обеспечивает бесперебойную работу кассы без задержек и лагов, а также позволяет выполнять сложные задачи и запускать широкий спектр приложений.
3. Технология биометрической аутентификации, интегрированная в современные кассы самообслуживания, не только повышает безопасность операций, но и оптимизирует процессы идентификации пользователей. Растущая популярность биометрических платежей среди клиентов делает такие кассы — идеальным инструментом для молодой аудитории, хотя спрос на безопасные и удобные способы оплаты растет и среди пользователей среднего возраста.
4. Современные кассы самообслуживания обычно оснащены устройствами для высокоскоростной интернет-связи. Это позволяет в режиме реального времени выполнять любые обновления (информации, ПО), обеспечивает быстрый доступ к облачным сервисам и бесшовную интеграцию с другими цифровыми платформами.
Почему выгодно использовать кассы самообслуживания?
Улучшение имиджа торговой точки и покупательского опыта. Касса самообслуживания работает, как правило, быстрее кассира. Поэтому при расчетах в ней не скапливается очередь. Устройства самообслуживания предлагают разные вариантов оплаты, отвечающие предпочтениям клиентов. Кассовая зона с системой самообслуживания занимает меньше места, чем кассы с кассирами, поэтому торговая точка становится просторнее и выглядит привлекательнее.
Сокращение затрат. Внедрение системы self-checkout позволит частично или полностью заменить кассиров, сэкономив таким образом на оплате труда. Кассы самообслуживания снимут часть проблем, связанных с нехваткой персонала, организацией смен, с ошибками, которые неизбежны при работе с людьми. Некоторых предпринимателей смущает стоимость внедрения системы самообслуживания, но в долгосрочной перспективе вложения в нее точно окупятся. Это подтверждает опыт ритейлеров.
Повышение прозрачности и уровня цифровизации. Внедрение касс самообслуживания — первый шаг на пути цифровизации бизнеса. Благодаря автоматическому сбору данных и построению отчетов о продажах предприниматель может ежедневно анализировать эффективность торговой точки и оперативно реагировать на изменения. Аналитика собирается без участия персонала, покупатели сами вводят информацию, сканируя штрих-коды товаров.
Почему Walmart меняет кассиров на кассы самообслуживания?
Walmart планирует совсем отказаться от кассиров и полностью перейти на кассы самообслуживания. В одном из своих супермаркетов в Фейетвилле (Арканзас) ритейлер тестирует новый формат торговли — магазин без кассиров. Старые кассовые узлы с транспортерными лентами демонтированы, а на их месте организована зона самообслуживания, в которой установлены 34 автоматических кассы. В компании надеятся, что система self checkout ускорит процесс оплаты покупок и избавит от очередей, которые стали появляться во время пандемии из-за необходимости социального дистанцирования и требований ограничивать число покупателей в магазинах. Магазин без кассиров поможет также сократить контакты покупателей и персонала и снизить вероятность распространения коронавируса.
Работа касс самообслуживания в Walmart (видео)
Walmart еще в 2017 году начал постепенно сокращать число кассиров с целью снизить расходы. Пандемия только ускорила этот процесс. И хотя полная замена обычных касс автоматическими вызывает много споров, системы самообслуживания, несомненно, имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционным способом расчетов.
Скорость расчетов в автоматических кассах выше, это позволяет увеличить пропускную способность магазина и обслуживать больше покупателей за то же время. Система самообслуживания помогает избежать прямых контактов покупателей с кассиром и снижает риск распространения инфекции. Кроме того, электронный кассир не болеет, работает круглосуточно, не допускает ошибок, не уходит в отпуск, не требует повышения зарплаты и в итоге обходится магазину дешевле традиционной кассы с живым кассиром.
Кроме перечисленных плюсов, кассы самообслуживания, как правило, многофункциональны и многозадачны. Например,
с функцией распознавания лиц рассчитан не только на полный цикл self checkout (сканирование и оплата товаров), но и на реализацию программы лояльности с печатью дисконтных ваучеров, активацией бонусных карт. Возможно подключение инновационных форм оплаты, таких как оплата по лицу. Все это значительно улучшает покупательский опыт и позволяет оптимизировать штат сотрудников.Ритейлеры знают, что в пиковые часы обслуживающего персонала в магазинах обычно не хватает, и в кассах скапливаются очереди. Если расширить штат кассиров, то в более спокойное время часть из них будут бездействовать. Такая кадровая политика ведет к нерациональному расходованию средств. Киоски самообслуживания решают проблему дисбаланса в расстановке кадров. В зоне самообслуживания за десятком автоматических касс присматривает всего один один сотрудник. Покупатели приглашают его, если им требуется помощь, или случилась техническая неполадка, а в стандартных ситуациях справляются с оплатой покупок самостоятельно.
Стоит отметить также более высокую эпидемиологическую безопасность бесконтактной оплаты. Именно она сейчас больше всего заботит покупателей. В кассах самообслуживания можно реализовать сценарии безналичных расчетов, снижающие риск передачи инфекции через купюры и монеты. В кассе самообслуживания Telpo K7, например, можно настроить любой бесконтактный способ оплаты: по QR-коду, по лицу, бесконтактной картой или смартфоном.
В режиме бездействия, при низком потоке клиентов, киоск самообслуживания может демонстрировать промо-ролики с информацией о продуктах, акциях, распродажах. Это упрощает продвижение товаров и снижает затраты на рекламу.