RoboKassa и IntellectMoney прекратили обслуживание физических лиц и ИП. РНКО получили указание ЦБ ограничить вывод средств на счета ИП.
По информации портала oborot.ru в ночь на 22 апреля несколько платежных агрегаторов остановили процессинг платежей в пользу ИП и физических лиц. Проблемы возникли у операторов электронной коммерции, работающих с сервисами Робокасса и ИнтеллектМани. Их личные кабинеты были заблокированы. От представителей сервисов они получили оповещения о том, что дальнейшее проведение расчётов по действующей схеме невозможно.
RoboKassa предложила своим клиентам два варианта продолжения сотрудничества:
- Изменение организационно-правовой формы на ООО.
- Оформление прямого договора с банком-эквайером, в котором будет исключена агрегаторская схема.
Платежный сервис заверил, что клиент сможет полностью вывести остатки денежных средств со своего счёта системе.
Аналогичные сообщения были получены из платёжного сервиса IntellectMoney, работающего с тем же расчетным центром ООО «РНКО РИБ».
«Наш партнер уведомил нас об ограничениях вывода средств на счета ИП и физических лиц. В настоящее время мы можем работать только с ООО», — прокомментировала случившееся представитель сервиса RoboKassa Татьяна Глазачева.
Она сообщила также, что агрегатор возобновит обслуживание физических лиц и ИП, но конкретные сроки восстановления работы пока не озвучены.
Неназванные сотрудники RoboKassa сообщили habrahabr.ru о том, что накануне вечером все РНКО (в том числе и РНКО «РИБ», партнёр RoboKassa) получили от ЦБ указание ограничить вывод средств на счета ИП.
Другие источники также ссылаются на некую инструкцию ЦБ, ограничивающую ИП в правах. Возможно, в ближайшее время с подобной проблемой столкнутся и клиенты других платежных сервисов, договоры которых оформлены на физлиц или ИП.