На замену устаревшим доскам и мелу приходят интерактивные панели. Это современное оборудование для комфортной совместной работы, презентаций и даже арт-инсталляций. LIGA group выпустила новейшую линейку интерактивных панелей с дополнительным вычислительным блоком.
Новое оборудование соответствует требованиями национальных проектов и государственных программ, в числе которых Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Современная школа», Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», Национальный проект «Культура». В этой статье расскажем о возможностях и функциях интерактивных панелей и о том, как их используют в образовании.
Использование интерактивной панели для обучения
Безусловно каждый учитель задумывается, как работать с современными детьми, которых мы называем детьми цифрового поколения. Они лучше воспринимают информацию с экрана смартфона или ноутбука, чем из книг, реагируют больше на визуальные материалы, чем на текстовые. Поэтому когда в школах появились компьютеры, проекторы и интерактивные доски, педагоги интуитивно почувствовали полезность цифровых технологий. Начав проводить мультимедийные занятия, они заметили, что интерактивное оборудование, действительно, помогает повысить эффективность обучения. За счёт сокращения информационной части занятий, можно увеличить плотность урока, его темп. В то же время преподаватели заметили и ряд недостатков в оборудовании предыдущего поколения, которые были связаны с влиянием на здоровье, энергосбережением и многими другими проблемами. В цифровом оборудовании нового поколения эти проблемы решены. Смотрите видео с подробным объяснением, как пользоваться интерактивной панелью для проведения занятий.
Интерактивная панель — одно из самых распространенный в школах устройств. Вы можете использовать внутренние инструменты интерактивной панели, которые напоминают онлайн-доску. К примеру, с помощью встроенных шаблонов можно подготовить ряд интерактивных упражнений, а ученики смогут выполнить их здесь же, в интерактивной среде (измерить какие-то параметры, заполнить пропущенные слова в текстовых полях, перетаскивать те или иные фрагменты изображений).
Более того, у учителя есть возможность подключить к интерактивной панели смартфоны или планшеты учеников. Тогда они смогут выполнять эти задания на своих устройствах, а учитель сможет проверить правильность выполнения на своем компьютере. Кроме того, на любом этапе выполнения школьники могут самостоятельно проверить свои знания.
Интерактивные шаблоны позволяют учителю задавать разные варианты задачи разным ученикам для самостоятельного выполнения или одну задачу — всем ученикам для коллективного решения. В обоих случаях учитель видит результаты работы на своем устройстве. На интерактивной панели можно использовать готовые обучающие программы и вызвать ученика к доске (так же, как в обычном классе), чтобы проверить его знания. Работать с цифровой доской ученики могут в удобном для них темпе. Если учитель ведёт занятия, не отвлекайтесь на подключение компьютера и переключения на какие-то другие программы, ему легче постоянно контролировать учебный процесс.
В программном обеспечении к оборудованию имеются встроенные шаблоны для интерактивных занятий, разработанные с учетом всех возрастных категорий. Самые маленькие ученики выполняют задания в игровой форме. Результаты сразу видны на панели или на персональных устройствах учеников.
Учитель может подготовить разные интерактивные задания для нескольких учеников. Интерактивная панель отследит и подытожит результаты. Если какой-то из учеников выполнил неправильно, учитель сразу это увидит. Когда появится информация по всем заданиям и всем ученикам, он сможет подвести общие итоги.
Кроме обучающих программ учитель может использовать отдельные симуляторы, которые позволяют ученику проводить какие-то виртуальные эксперименты, выполнять творческие задания, например, увидеть, как меняется то или иное вещество, как оно ведёт себя в воде, меняется его объём, масса. Это совершенно новый подход к выполнению учебных задач.
Интерактивная панель оснащена целым рядом шаблонов для программы PowerPoint, с которой привык работать каждый преподаватель. Имеется и набор более сложных конструкций, например, для проведения интерактивных игр. Чтобы организовать их в своем классе, достаточно внести свои параметры в шаблон. Шаблоны позволяют устроить командные соревнования, дать название командам, просчитывать очки каждой из них.
Как проводят интерактивные игры
В ПО заложен шаблон готовой интерактивной игры, которую можно провести в отдельном классе или в виде соревнования между классами. Учитель назначает задание, ученики его обсуждают. После обсуждения выбирают ответ. На главном инструменте панели учитель видит решенную задачу и может присудить очко той команде, которая ответила правильно. Дальше команда выбирает следующий вопрос, после ответа на него учитель проверяет правильность и выставляет балл той или иной команде. То есть, учитель избавлен от необходимости приглашать помощников и вести какой-то журнал. Все результаты автоматически сохраняются, и их можно увидеть прямо на экране.
Помимо оффлайн-заданий имеется ряд онлайн-конструкторов, в том числе и отечественных, с помощью которых учитель может подготовить и онлайн-презентации, и интерактивные задания, и смешанные гибридные проекты с обратной связью. К примеру, можно провести онлайн-презентацию и сразу получить обратную связь по ней. Можно продемонстрировать ученикам штрихкод, с помощью которого они зарегистрируются для выполнения заданий. Учитель увидит, что его ученики подключаются и приступают к решению. Он подключит их для того, чтобы они посмотрели на своих планшетах и смартфонах слайды, которые он демонстрирует на видео. Далее ученики смогут приступить к выполнению заданий. А учитель сразу увидит, кто из учеников выполнил правильно, а кто — нет.
По окончании презентации учитель может зайти в отчёты и увидеть конкретную работу каждого ученика персонально, по каждому вопросу, а также общие результаты задания. На занятиях учитель может использовать готовые коллекции интерактивных уроков, которые размещены на отечественных платформах. Для этого на панели нужно выбрать учебный предмет, затем — тему занятия и тот режим, который необходим для выполнения работы. То есть, для просмотра отчета учитель просто берет заготовку, подготовленную коллегами. Онлайн-конструктор в отечественных разработках ничуть не уступает, а часто даже превосходит зарубежные аналоги по привлекательности и внешнему виду. Учитель сможет в этом убедиться, когда начнёт создавать собственные задания. В ряде сервисов имеется большая коллекция таких уроков, которые можно использовать, не создавая своих программ. Выполнять задания ученики могут удалённо из дома или в классе. При проверке знаний перед учителем выводится так называемая доска лидеров, где зафиксированы результаты каждого из учащихся.
Как видим, интерактивная панель является неким универсальным инструментом, который гибко реагирует на запросы педагогов. Они могут работать со встроенными инструментами, использовать сторонние программы, учитывать особенности предмета и возрастные особенности учащихся. Использовать этот инструмент удобно и для проведения обычных занятий, и для онлайн-уроков в дистанционном режиме. Когда вместо обычной меловой доски можно использовать интерактивную панель занятия проходят гораздо продуктивнее.
Реклама. ООО “Лига”
ИНН: 6658426960
Erid: 2VtzqvzmiFz