Доставка заказов из интернет-магазинов — этап, который профессионалы называют последняя миля, существенно изменился за несколько лет. Новые технологические решения стали дополнять и, от части, вытеснять классические способы доставки.
По данным исследования аудитории онлайн-покупателей в России Яндекс.Маркет и GFK, в 2015 году 40% покупателей интернет-магазинов выбрали для получения своих заказов автоматизированные терминалы выдачи — постаматы. Тот же показатель в 2013 году составил 34%.
Постаматы можно сравнить с камерами хранения или почтовыми ящиками, которые работают на выдачу. Большие автоматизированные шкафы могут вместить в себя от 52 до 256 заказов одновременно. Также постаматы работают на прием возвратов товаров, не подошедших покупателям.
Логистика для электронной коммерции
Рост востребованности постаматов определяется несколькими факторами. С одной стороны, кризисная ситуация в экономике подстегнула россиян к поиску новых, более выгодных и эффективных предложений, львиную долю из которых предоставляет электронная коммерция. По данным исследования PwC число онлайн-покупок в России за 2015 год увеличилось на 9%. Таким образом, онлайн-продажи стали чуть ли не единственным сектором экономики, который демонстрирует положительную динамику. TNS Web Index утверждает, что только в декабре 2015 года 3 440 000 человек старше 18 лет совершали покупки в Рунете, а это 81% аудитории интернета этого возраста.
С другой стороны, у такого способа доставки есть уникальные преимущества для конечных получателей. Они устанавливаются в торговых центрах спальных районов в шаговой доступности от дома получателя, исключают общение с курьером, ожидание его прибытия, а также очереди. Покупатель сам выбирает удобное время получения, может оплатить свой заказ наличными или банковской картой, самостоятельно продлить срок хранения.
PickPoint интегрирует отечественных ритейлеров в торговый сервис AliExpress
AliExpress и PickPoint сообщили о начале сотрудничества, целью которого стал массовый вывод российских вендоров и производителей на международную торговую площадку AliExpress.
Торговая площадка AliExpress и оператор сети постаматов PickPoint объявили о начале совместного проекта по интеграции российских поставщиков товаров в глобальный интернет-сервис.
Компания PickPoint стала первым официальным интеграционным партнером AliExpress в России. Для оптимизации бизнес-процессов на территории РФ AliExpress передала Pickpoint работу по привлечению и интеграции российских интернет-магазинов.
Оператор обеспечит подключение отечественных вендоров, их техническое и маркетинговое сопровождение на всех этапах работы с AliExpress. Процесс подключения ритейлеров к AliExpress станет проще, поскольку PickPoint русифицировал и адаптировал правила работы торговой площадки под стандарты российского рынка e-commerce.
Новый механизм интеграции позволит существенно сократить сроки вывода продавцов на AliExpress и упростить процесс продаж за счёт более эффективного использования промо-инструментов AliExpress. Все инструкции и шаблоны будут представлены в специализированном web-интерфейсе PickPoint.