Особые требования к помещениям в зависимости от назначения

Раздел ведет FIL
Аватара пользователя
Thunderbaud
Эксперт
Сообщения: 2525
На форуме с: 10 апр 2007, 08:26
Репутация: 585

Сообщение Thunderbaud » 12 мар 2013, 15:22

Предлагаю поделиться проверенными знаниями, какие обязательные по законам или нормативным актам требования предъявляются к коммерческим помещениям для организации в них (или сдачу в аренду под) магазин такой-то группы товаров, аптеку, кафе/бар, мед.центр и т.п.
Допустим: минимальная площадь, нагрузочная способность перекрытий, наличие запасного выхода, отдельной вентиляции, пандуса, ширина входов-проходов, соседство с прочими объектами (напр. школа/детсад или первый этаж жилого дома), обязательность средств сигнализации и пожаротушения, площадки под мусорный контейнер и всё остальное, мыслимое и немыслимое.
А также какие контролирующие органы и на каком этапе это всё проверяют.

Вася
Эксперт
Сообщения: 439
На форуме с: 16 фев 2013, 05:23
Репутация: 0

Сообщение Вася » 12 мар 2013, 15:48

Сейчас приравняли смену функционального назначения помещения к реконструкции( по полной проект согласие жильцов ввод в эксплуатацию)

Мой совет , если лицензию получать не надо , открывайся и работай, в процессе договоришься
Аватара пользователя
alesha777
Эксперт
Сообщения: 2133
На форуме с: 30 сен 2007, 12:46
Репутация: 30

Сообщение alesha777 » 12 мар 2013, 17:01

Вася писал(а):Сейчас приравняли смену функционального назначения помещения к реконструкции( по полной проект согласие жильцов ввод в эксплуатацию)

[b]Мой совет , если лицензию получать не надо , открывайся и работай, в процессе договоришься[/b]

золотые слова, один хер даже с полным пакетом документов найдут на чем доить.
FIL
Эксперт
Сообщения: 2660
На форуме с: 05 фев 2007, 18:34
Репутация: 1128

Сообщение FIL » 12 мар 2013, 19:39

Я полагаю, что он на другой стороне баррикад и интересуется вопросом как владелец коммерческой недвижимости. В таком случае нужны конкретные вопросы для конкретных ответов, потому как этот бизнес наука не точная *) и для того, чтобы ответить развернуто на все поставленные в первом посте вопросы, необходимо написать мемуары в трех томах.*)
Если русский человек скажет вам, что не любит Россию, не верьте ему ... он не русский ! (с) Ф.М.Достоевский
Доктор Борменталь
Эксперт
Сообщения: 404
На форуме с: 30 ноя 2007, 22:47
Репутация: 0

Сообщение Доктор Борменталь » 12 мар 2013, 20:07

Если интересуют санитарные нормы, то все они отражены в соответствующем СанПине. Для медучереждений это такая хрень на 142 страницы. Коротко не опишешь.
Аватара пользователя
alesha777
Эксперт
Сообщения: 2133
На форуме с: 30 сен 2007, 12:46
Репутация: 30

Сообщение alesha777 » 12 мар 2013, 21:50

Доктор Борменталь писал(а):Если интересуют санитарные нормы, то все они отражены в соответствующем СанПине. Для медучереждений это такая хрень на 142 страницы. Коротко не опишешь.

для торговли они поменьше страниц но тоже коротко не опишешь.
самый простой путь - сходить в роспотребнадзор и спросить какие требования к помещениям с интересующим видом деятельности.
Аватара пользователя
CJIOH
слон в переводе
Сообщения: 6008
На форуме с: 24 окт 2008, 20:51
Репутация: 2183

Сообщение CJIOH » 12 мар 2013, 21:59

мне тема нравиться. Ведь при всем разнообразии на рынке готовой недвижимости, под определенные цели подойдет совсем мизерное количество. Вот, например, аптека. Обязательно должен быть торговый зал не менее Х кв.м, склад для хранения 1, склад для хранения 2(для вонючих), комната персонала, санузел. То-есть ни один готовый магазин как есть, скорее всего не подойдет, надо будет что-то переделывать. А переделка под каждого арендатора - зависимость от арендатора. Наверное, на этом рынке должна сложиться классификация объектов.
Для гастронома критически важно - подъездные пути и парковка для большегрузного транспорта. Набор помещений не так суров, но здесь торговый зал гораздо больше и важнее, чем в аптеке. В аптеке важнее комнаты хранения.
Или, к примеру, общепит. там, вообще жесть. Я армейскую столовку вспомнил. Там набор помещений - с десяток.
И что самое неприятное, если деятельность лицензируется, то все эти стенки и прегородки должны быть на экспликациях , утвержденные по всем правилам. Просто гипсокартон накрутить не прокатит.
Аватара пользователя
Thunderbaud
Эксперт
Сообщения: 2525
На форуме с: 10 апр 2007, 08:26
Репутация: 585

Сообщение Thunderbaud » 12 мар 2013, 22:28

FIL писал(а):нужны конкретные вопросы для конкретных ответов, потому как этот бизнес наука не точная *) и для того, чтобы ответить развернуто на все поставленные в первом посте вопросы, необходимо написать мемуары в трех томах.*)

ну насчет развернуто - понятно, что надо документы шерстить (и чем больше пыль глотаешь, тем яснее, что всего не соблюсти).
Но если более общо и просто? Все знают, что для аптек и водяры бывает минимум площади, а в общепите никак без вентиляции.
Вот такие, явные вещи, отсутствие которых не даст что-то открыть вообще или сразу будет резать глаз проверяющему после.
В идеале была бы табличка: по горизонтали - критерии, по вертикали - деятельность, и в клетках - чего и сколько для такой-то темы надо.

Лично у меня вопрос в связи с тем, что интересующие объекты в процессе строительства, и еще не поздно внести существенные правки в конфигурацию, дабы обеспечить максимальную универсальность при том что это нежилые помещения на первом этаже жилого дома. (значит, феерверками банчить не получится вроде?)
Доктор Борменталь
Эксперт
Сообщения: 404
На форуме с: 30 ноя 2007, 22:47
Репутация: 0

Сообщение Доктор Борменталь » 12 мар 2013, 22:51

Thunderbaud писал(а):это нежилые помещения на первом этаже жилого дома. (значит, феерверками банчить не получится вроде?)

И наркологию не открыть. *)
Аватара пользователя
Dedegora
Эксперт
Сообщения: 1672
На форуме с: 31 авг 2009, 09:15
Репутация: 1149

Сообщение Dedegora » 13 мар 2013, 07:48

Thunderbaud писал(а):
FIL писал(а):нужны конкретные вопросы для конкретных ответов, потому как этот бизнес наука не точная *) и для того, чтобы ответить развернуто на все поставленные в первом посте вопросы, необходимо написать мемуары в трех томах.*)

ну насчет развернуто - понятно, что надо документы шерстить (и чем больше пыль глотаешь, тем яснее, что всего не соблюсти).
Но если более общо и просто? Все знают, что для аптек и водяры бывает минимум площади, а в общепите никак без вентиляции.
Вот такие, явные вещи, отсутствие которых не даст что-то открыть вообще или сразу будет резать глаз проверяющему после.
В идеале была бы табличка: по горизонтали - критерии, по вертикали - деятельность, и в клетках - чего и сколько для такой-то темы надо.

Лично у меня вопрос в связи с тем, что интересующие объекты в процессе строительства, и еще не поздно внести существенные правки в конфигурацию, дабы обеспечить максимальную универсальность при том что это нежилые помещения на первом этаже жилого дома. (значит, феерверками банчить не получится вроде?)

да вроде нигде я не встречал запрета, есть только требования к помещению,
если совсем просто, то нужен метал. шкаф для хранения или отдельная глухая комната с метал. дверью,
стаящая на обслуживании пож.сигнализация, на витрине по одному экземпляру, до 18лет нельзя,
остальные требования как обычно, не - коротко тут не напишешь))
вот процитирую основное, а дальше, если интересует, читай перечисленные доки:
Прежде всего речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2009г. №1052 "Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий". С 15 февраля 2012г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", ТР ТС 006/2011. С точки зрения организации розничной торговли пиротехнической продукцией бытового назначения наиболее важными являются положения Статьи 4 (Требования безопасности), части 5, пункт б: "розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 кв.м торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 кв.м допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто". С 01 сентября 2012 года в полной мере действуют "Правила противопожарного режима в Российской Федерации", утверждённые постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. №390, где в разделах I. Общие требования и VII. Объекты организаций торговли указаны требования к помещениям для хранения и торговли пиротехническими изделиями.

Лицензия на продажу пиротехники бытового назначения (I-III класс опасности) - не требуется,
Для продажи профессиональной пиротехники, т.е. изделия IV-V-го классов опасности по ГОСТ Р51270-99 - нужна лицензия
существуют люди, безразличие и презрение которых делают больше чести, чем их дружба
Stripy Cat
Эксперт
Сообщения: 915
На форуме с: 13 июл 2006, 17:27
Репутация: 50

Сообщение Stripy Cat » 13 мар 2013, 11:41

слон писал(а):мне тема нравиться. Ведь при всем разнообразии на рынке готовой недвижимости, под определенные цели подойдет совсем мизерное количество. Вот, например, аптека. Обязательно должен быть торговый зал не менее Х кв.м, склад для хранения 1, склад для хранения 2(для вонючих), комната персонала, санузел. То-есть ни один готовый магазин как есть, скорее всего не подойдет, надо будет что-то переделывать. А переделка под каждого арендатора - зависимость от арендатора. Наверное, на этом рынке должна сложиться классификация объектов.
Для гастронома критически важно - подъездные пути и парковка для большегрузного транспорта. Набор помещений не так суров, но здесь торговый зал гораздо больше и важнее, чем в аптеке. В аптеке важнее комнаты хранения.
Или, к примеру, общепит. там, вообще жесть. Я армейскую столовку вспомнил. Там набор помещений - с десяток.
И что самое неприятное, если деятельность лицензируется, то все эти стенки и прегородки должны быть на экспликациях , утвержденные по всем правилам. Просто гипсокартон накрутить не прокатит.


Четыре года назад открывал пищевое производство. Лицензий не требовалось, но нужны были разрешения от Главного ветврача городского и Санэпидемстанции. Под цех переделывали помещение на территории мукомольного комбината. За то ли 5000, то ли 10000 рублей девушка из найденной в Яндексе профильной проектной организации сделала нам проект цеха, СЭС с ним согласилась, разгородили помещение гипсокартоном, положили плитку где нужно, ещё раз позвали СЭС, получили нужные бумаги и начали работать.
Но что касается универсальности помещений - тут у меня есть глубокие сомнения, что на стадии строительства объекта удастся сделать так, что все помещения внутри будут максимально универсальными для любого вида деятельности. ИМХО заранее нужно решить, что там будет. И если планируются аптеки/общепит/банки/дискотеки-клубы - заранее об этом позаботится и искать конкретно арендаторов на эти помещения.
С уважением,
Гладкошерстный Полосатый Кот,
считающий себя белым и пушистым

Вернуться в «Коммерческая недвижимость»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость