Черная пятница в ЦУП

Отсутствие ленты на терминале

Законодательство, тарифы платежных систем
и банков, комиссии, доходность.
Гость

Сообщение Гость » 25 июл 2007, 07:16

На терминале как вы сами понимаете время от времени кончается лента. Когда ее нет выдается сообщение о том, что лента закончилась, чек выдан не будет. Если абонент желает продолжить, он платит.
У нас возник прецендент. Абонент утверждает, что платил. Чековой ленты в тот момент не было. Платежа мы не видим, не видим самого факта внесения заявленных абонентом купюр. При инкассации нет "лишних" денег. Терминал в рабочем состоянии, проблем и перерывов в платежах не было.
Самое нерпиятное, что мы такие ситуации отслеживаем и если действительно внесение купюры было, но по каким-то причинам платеж не был осуществлен, мы возвращаем деньги абонентам.

Как этот вопрос рассматривается с точки зрения закона. Так абонент может просто подойти, посмотреть что ленты нет и заявить, что он платил.

Гость

Сообщение Гость » 25 июл 2007, 09:23

Экономия на бумаге - потенциальный геморрой, который ведёт к гораздо большим убыткам.
Вообще вы обязаны предоставить клиенту какой-либо документ, подтверждающий платёж.
Aleksey
участник форума
Сообщения: 480
На форуме с: 11 апр 2007, 12:32
Репутация: 0

Сообщение Aleksey » 25 июл 2007, 09:33

посмотрите по логам, в конце концов распечатайте лог и покажите клиенту.

у нас было такое один раз. Дама утверждала, что был платеж. Потом выяснилось, что платил её сын и в теринале, который находится в том магазине, но с другого входа.
А еще клиенты думают, что все терминалы работают под единой фирмой. Подходят к первому попавшемуся похожему терминалу, смотрят телефон тех.поддержки и начинают требовать платеж.
не любите киви? просто вы не умеете их готовить!
***
FIL
Эксперт
Сообщения: 2541
На форуме с: 05 фев 2007, 18:34
Репутация: 1128

Сообщение FIL » 25 июл 2007, 13:31

S писал(а):На терминале как вы сами понимаете время от времени кончается лента. Когда ее нет выдается сообщение о том, что лента закончилась, чек выдан не будет. Если абонент желает продолжить, он платит.
У нас возник прецендент. Абонент утверждает, что платил. Чековой ленты в тот момент не было. Платежа мы не видим, не видим самого факта внесения заявленных абонентом купюр. При инкассации нет "лишних" денег. Терминал в рабочем состоянии, проблем и перерывов в платежах не было.
Самое нерпиятное, что мы такие ситуации отслеживаем и если действительно внесение купюры было, но по каким-то причинам платеж не был осуществлен, мы возвращаем деньги абонентам.

Как этот вопрос рассматривается с точки зрения закона. Так абонент может просто подойти, посмотреть что ленты нет и заявить, что он платил.


У нас несколько раз были такие случаи, звонят в нагляк и начинают качать - да я в суд на вас, да я в прокуратуру, платил точно ! Самое действенное средство оказалось - предлагаем приехать в офис и решить этот вопрос с нашей службой бесопастности. Сколько таких случаев было - ни одна рожа после упоминания в разговоре службы безопастности ни приехала и больше не звонила !
Если русский человек скажет вам, что не любит Россию, не верьте ему ... он не русский ! (с) Ф.М.Достоевский
Vip35
участник форума
Сообщения: 275
На форуме с: 23 июл 2007, 23:37
Репутация: 0

Сообщение Vip35 » 25 июл 2007, 18:16

FIL писал(а):
S писал(а):На терминале как вы сами понимаете время от времени кончается лента. Когда ее нет выдается сообщение о том, что лента закончилась, чек выдан не будет. Если абонент желает продолжить, он платит.
У нас возник прецендент. Абонент утверждает, что платил. Чековой ленты в тот момент не было. Платежа мы не видим, не видим самого факта внесения заявленных абонентом купюр. При инкассации нет "лишних" денег. Терминал в рабочем состоянии, проблем и перерывов в платежах не было.
Самое нерпиятное, что мы такие ситуации отслеживаем и если действительно внесение купюры было, но по каким-то причинам платеж не был осуществлен, мы возвращаем деньги абонентам.

Как этот вопрос рассматривается с точки зрения закона. Так абонент может просто подойти, посмотреть что ленты нет и заявить, что он платил.


У нас несколько раз были такие случаи, звонят в нагляк и начинают качать - да я в суд на вас, да я в прокуратуру, платил точно ! Самое действенное средство оказалось - предлагаем приехать в офис и решить этот вопрос с нашей службой бесопастности. Сколько таких случаев было - ни одна рожа после упоминания в разговоре службы безопастности ни приехала и больше не звонила !


А я делаю еще легче. Смотрю если небыло платежа- спрашиваю фамилию,адрес, паспортню данные плательщика и свидетелей а потом говорю что этим будет заниматься прокуратура. ВСЕ обычно сразу кидают трубку.
Гость

Сообщение Гость » 26 июл 2007, 06:35

mikel писал(а):Экономия на бумаге - потенциальный геморрой, который ведёт к гораздо большим убыткам.
Вообще вы обязаны предоставить клиенту какой-либо документ, подтверждающий платёж.


При чем тут экономия. Как узнаем, что кончилась сразу меняем. У нас народ избалованный на некоторых точках без ленты вообще платить не будут.

Может кто из юристов чего дельного скажет?
Valeriy
Участник конкурса "Наши достижения"
Сообщения: 2081
На форуме с: 15 янв 2007, 15:48
Репутация: 499

Сообщение Valeriy » 26 июл 2007, 15:31

Невыдача чека влечет за собой административный штраф.
sergkhar
участник форума
Сообщения: 727
На форуме с: 16 июл 2006, 00:20
Репутация: 0

Сообщение sergkhar » 26 июл 2007, 15:47

валерий писал(а):Невыдача чека влечет за собой административный штраф.


Невыдача чек не влечет штраф. Вот неприменение ККТ влечет. Можете в налоговой спросить. Расскажу еще раз про случай. Проверяли терминал на предмет применения ККТ. Терминал чек не выдал. Вызвали человека с ЦТО, вытащили информацию об этом платеже и успокоились.
Linux в массы!
Stripy Cat
Эксперт
Сообщения: 865
На форуме с: 13 июл 2006, 17:27
Репутация: 50

Сообщение Stripy Cat » 26 июл 2007, 16:09

sergkhar писал(а):
валерий писал(а):Невыдача чека влечет за собой административный штраф.


Невыдача чек не влечет штраф. Вот неприменение ККТ влечет. Можете в налоговой спросить. Расскажу еще раз про случай. Проверяли терминал на предмет применения ККТ. Терминал чек не выдал. Вызвали человека с ЦТО, вытащили информацию об этом платеже и успокоились.


Знающие люди, прокомментируйте, пожалуйста, этот случай. На мой взгляд, полная ерунда. Хотя, конечно, всякое возможно в родной стране. Безграмотность, беспомощность и пофигистичность налоговой иногда просто поражает.
И так, главный вопрос: нужно ли выдавать на руки человеку, отдавшему мне деньги, что-нибудь ? Каким нормативным документом это регламентируется ? Есть ли в КоАПП наказание за нарушение данного требования ?
Вопросы по данной ситуации: кто вызывал человека ? Почему именно из ЦТО ? Что значит, что "вытащили" информацию о платеже из терминала ? И на основании чего успокоились проверяющие ? #-o
С уважением,
Гладкошерстный Полосатый Кот,
считающий себя белым и пушистым
Valeriy
Участник конкурса "Наши достижения"
Сообщения: 2081
На форуме с: 15 янв 2007, 15:48
Репутация: 499

Сообщение Valeriy » 26 июл 2007, 18:20

Читаем ВСЕ Пост.СМ N470 от 23.07.2007г.Вы правы в отношении НИ.По первому вопросу:за товар или услугу Вы должны либо выдать чек(фискальный),либо бланк строгой отчетности(утв.Минфином).И есть статья в КоАПП(пока под руками нет,но практика есть).А вторая ситуация из разряда "дядя Вася пришел".Действующие нормативы:54-ФЗ,Пост.СМ РФ N904 (1998г-август) и новое,что я привёл.
Гость

Сообщение Гость » 27 июл 2007, 00:12

S писал(а):При чем тут экономия. Как узнаем, что кончилась сразу меняем. У нас народ избалованный на некоторых точках без ленты вообще платить не будут.

А не поставленная галочка "Останавливать аппарат при ошибках принтера" это как, не экономия?
Посмотрите действительно по логу на тот день, была ли хоть попытка платежа.
Valeriy
Участник конкурса "Наши достижения"
Сообщения: 2081
На форуме с: 15 янв 2007, 15:48
Репутация: 499

Сообщение Valeriy » 27 июл 2007, 13:12

Просто должен быть хороший мониторинг.
Гость

Сообщение Гость » 27 июл 2007, 14:35

Вопрос скоее лежит не в юридической плоскости. Вопрос организации рабочего процесса и использования качественного оборудования. Кроме того бумага маркируется и еще до окончания рулна вы получаете информацию о скором окончании бумаги. Компания e-eransfer поставила нормальное оборудование и обеспечиваетрасходными материалами - работай да развивайся
Гость

Сообщение Гость » 27 июл 2007, 18:08

валерий писал(а):Невыдача чека влечет за собой административный штраф.

Невыдача чека терминалом самообслуживания, который относится к ККТ не влечет административного штрафа (см. аналогичную судебную практику Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.04.2007 № А74-4245/06-Ф02-1777/07 по делу № А74-4245/06 и Постановление ФАС Поволжского округа от 19.06.07 № А55-19207/06-5).

Вернуться в «Финансовые и юридические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость