Сегодня Государственная Дума рассмотрит во втором чтении ряд изменений в законодательство, направленных на предотвращение «экстремизма» в сети.
Изменения предусматривают, в частности, ужесточение наказания за «неосторожные» высказывания в интернете и обязывают сотовых операторов, интернет-ресурсы и телекоммуникационные компании хранить 6 месяцев СМС, разговоры и переписку пользователей, включая фото, видео и аудио сообщения. Доступ к этой информации необходимо будет передавать правоохранительным органам по их требованию.
Эксперты подсчитали, что в случае принятия поправок совокупные расходы отрасли на создание необходимой инфраструктуры для хранения данных могут составить около четырёх триллионов рублей. Эта сумма превышает общую выручку крупных телекоммуникационных компаний за 7 лет. При этом единовременные затраты основной тройки мобильных операторов на создание центров обработки данных оцениваются в 150 миллиардов рублей, а обслуживание дополнительного трафика обойдётся «Ростелекому» в один триллион рублей в год.
Малые и средние операторы связи не смогут выполнить новые требования законодательства и будут вынуждены прекратить обслуживание.
По прогнозам экспертов при таком развитии событий операторы будут вынуждены повысить тарифы на услуги и прекратить развитие сетей, что непременно скажется на качестве связи. Прекратится строительство новых базовых станций, действующие перестанут справляться с нагрузкой, увеличивающейся каждый год вдвое. Через какое-то время качество звонков начнет снижаться, sms будут приходить с перебоями, а мобильный интернет станет не доступен.
Кроме того, новые поправки ставят под угрозу безопасный доступ граждан к сервисам интернет-банкинга и платёжным системам, поскольку обязывают интернет-компании использовать только сертифицированные в РФ средства кодирования и шифрования, а также передавать ФСБ «ключи» к зашифрованному трафику. Таким образом, под вопрос ставится возможность использования протокола HTTPS, применяемого повсеместно для ввода конфиденциальных данных, например, на портале «Госуслуг», в сервисах онлайн-банкинга, на сайтах для продажи билетов и бронирования отелей. Этот протокол не позволяет хранить и передавать ключи (они генерируются у автора и адресата сообщения и не отправляются по интернет-сети).
Прогнозы от МТС: бесплатная мобильная связь и закат телекома
Сотовая связь в среднесрочной перспективе может стать бесплатной для пользователей, уверен президент МТС Андрей Дубовсков. Операторы, возможно, будут зарабатывать за счет партнерства с другими компаниями или рекламы.
«Я думаю, что в будущем, в среднесрочной перспективе, мы [операторы] не должны брать деньги с клиентов. Мы не должны жить на те деньги, которые клиент должен платить за удовлетворение своих коммуникативных потребностей. Это и сотовая связь, стриминг, все что угодно. Все, что мы ему даем, должно быть бесплатно», — заявил президент МТС Андрей Дубовсков, выступая 31 мая на конференции «Телеком-2016».
Когда у клиента есть деньги в кармане, он за что-нибудь всегда платит, в частности 1–1,5% от зарплаты за услуги сотовой связи, объяснил Дубовсков журналистам.
«В принципе, нам стыдно брать у него эти 1–1,5% зарплаты. Рано или поздно он не будет платить нам», — уверен президент МТС.
Дубовсков затруднился ответить на вопрос, на чем в будущем намерены зарабатывать операторы. Возможно, за счет партнерства с другими компаниями, возможно, за счет рекламы, предположил он. «Потому я и говорю, что телекома не будет. Уже нет частично», — сказал Дубовсков.
Напомним, что накануне управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев сообщил о запуске первого мобильного оператора Атлас, который предложит бесплатные услуги сотовой связи. Для подключения к Атласу, пользователям придется установить приложение для iOS и пройти процедуру регистрации. Зарегистрировавшимся пользователям, по словам Евгения Гордеева, «скоро привезут SIM-карты». Приложение для Android пока не выпущено.
Как пояснил Гордеев, у каждого пользователя Atlas будет собственный счет внутри системы, на котором будет храниться виртуальная валюта — «атласы». Зарабатывая их, клиенты смогут приобретать различные услуги. Зарабатывать «атласы» можно будет, используя партнерские программы оператора — например, заказывая пиццу, вызывая такси, покупая билеты на самолет и так далее. Кроме того, пользователи смогут выводить «атласы» — тратить их на поездки и заказы, перечислять на счет в другом операторе или делиться ими с друзьями. Работать оператор будет по всей России, реализована поддержка всех привычных пользовательских сервисов, включая LTE. В настоящее время ведется сбор заявок. Летом связь заработает в Москве и Санкт-Петербурге, а также появится приложение для Android.
Мобильные операторы констатируют 50% отток абонентов
На прошлой неделе РБК, ссылаясь на данные «МегаФона», сообщил о 50-процентном годовом оттоке клиентов из телекоммуникационных компаний. В планах мобильных операторов снизить этот показатель до 35 процентов. По информации издания компании сосредоточатся на удержании уже имеющихся клиентов вместо привлечения новых.
В рамках этой стратегии «МегаФон», например, планируют постепенно сворачивать офлайновые салоны, заменяя их системами самообслуживания и смещая фокус на многоканальное взаимодействие с клиентами. Инициативы «МегаФона» по оптимизации сети были одобрительно встречены другими операторами связи. Однако ни МТС, ни Билайн не подтвердили намерение сократить количество своих салонов.
Tele2 в ближайшее время сосредоточится на организации удалённых каналов коммуникации с клиентами. В компании видят перспективы в онлайн-продажах sim-карт, развитии интернета вещей и планируют зарабатывать на собственном мессенджере. В интервью РБК глава Tele2 Сергей Эмдин подчеркнул, что рост дальнейший отрасли за счёт привлечения новых абонентов практически не возможен, поскольку они остались лишь в отстающих регионах, число которых незначительно. По мнению, г-на Эмдина, телекоммуникационная отрасль вскоре перестанет существовать. Она должна трансформироваться в более широкую индустрию, сочетающую в себе мобильные приложения, интернет и ритейл.
Источник: Kiosks.ru