Чтобы избавится от традиционных очередей в рождественские праздники лондонские пабы решили автоматизировать продажу пива посетителям. Популярные у местной публики заведения были оборудованы кранами Pay@Pump, наливающими пиво в режиме самообслуживания. Проект реализован платежной системой Barclaycard, до 1972 года удерживавшей монополию на карточные платежи в Британии.
В Barclaycard посчитали, что среднее время ожидания в баре в праздничные дни — около 12 минут. Примерно четверть клиентов, не желая ждать, отказываются от заказа. Пивной автомат обслуживает посетителя всего за 60 секунд. Заказать свою пинту клиент может с помощью сенсорного экрана, а оплатить — бесконтактной картой или мобильным устройством с поддержкой NFC.
«Уверен, что каждому случалось «застревать» в очереди за человеком, заказывающим какой-нибудь сложный коктейль или сразу десять разных напитков на всю компанию. Когда опрос посетителей в барах показал, что время ожидания является основным раздражителем, мы придумали простое решение этой общей проблемы,» — рассказал Тами Харгривз, коммерческий директор департамента цифровых платежей Barclaycard.
Автоматический пивной насос впервые будет опробован на Рождество в лондонском баре Henry’s Café Bar. Пока автомат принимает к оплате только карты Barclaycard, одной из пяти британских платежных систем, поддерживающих бесконтактные платежи. К новогодним праздникам Barclaycard планирует запуск подобной системы и в других пабах.
Бесконтактные платежи — довольно распространенный в Европе способ расчетов. Недавнее исследование консалтинговой компании RBR показало, что число бесконтактных платежей к 2021 году увеличится в 20 раз, и каждый пятый платеж, совершенный с помощью пластиковой карты, будет бесконтактным. Европа по-прежнему лидирует в мире по количеству выпущенных бесконтактных карт (346 миллионов) и темпам роста платежей (41%). Исследование показало также, что спрос на бесконтактные платежи растёт быстрее, чем количество выпускаемых карт.
Источник: Kiosks.ru