МГТС переводит пользователей на электронные виды оплат услуг связи


03.04.2012

платежные терминалы СбербанкаМГТС продолжает реализацию проекта по переводу пользователей на электронные виды оплат услуг связи. Оператор ввел штриховое кодирование абонентских счетов. С 1 апреля этого года во всех терминалах "Сбербанка" для оплаты услуг МГТС достаточно приложить к считывающему устройству индивидуальный штрих код и внести деньги в купюроприемник, чтобы оплата была произведена. Платежными терминалами "Сбербанка", по информации МГТС, укомплектованы все 23 центра продаж и обслуживания оператора.

В планах компании к концу 2012 года практически удвоить свою долю в сегменте электронных платежей. Напомним, что за 2011 год доля электронных платежей за услуги связи МГТС выросла почти двое, с 25% до 43%. По данным пресс-службы МГТС, наиболее популярными инструментами для дистанционной оплаты услуг оператора стали банкоматы (25% от всего объема электронных платежей), интернет-деньги (11% от всего объема электронных платежей) и терминалы оплаты (около 7% от всего объема платежей).

"Абоненты выбирают более удобные, простые, дистанционные способы оплаты, - отметил генеральный директор МГТС Сергей Иванов. - Москвичи не хотят стоять в очереди, у "окошка", чтобы заплатить за связь, свет, коммунальные услуги. Информационные табло платежных терминалов давно и эффективно заместили функции "окон" с девушками операционистками. Счета со штриховым кодированием - еще одно удобство для совершения дистанционной оплаты".

К слову, МГТС расширяет сеть электронных платежей через несколько каналов. К примеру, не так давно QIWI разместил МГТС на 3-й кнопке первой страницы интерфейса своих терминалов. По данным TNS на московском рынке электронных платежей, который является трендовым, на первом месте стоят терминалы (79%), на втором банковские карты (29%), на третьем электронные деньги (24% используют электронные деньги), на последнем оплата sms-сообщениями (19%).

В первом полугодии 2011 года рынок моментальных платежей России вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 426 млрд рублей. Такие данные приводит Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). НАУЭТ прогнозировала, что в 2011 году оборот рынка моментальных платежей вырастет по сравнению с аналогичным показателем 2010 года не менее чем на 15% и превысит 888 млрд. рублей. При этом, по итогам 2010 года, рынок вырос на 19%, до 772,2 млрд руб.
Эксперты отмечают общемировую тенденцию увеличения числа электронных платежей. Если в 2010 году в мире на долю электронных платежей приходилось 17,9 млрд. транзакций, то к 2013 году по прогнозам их объем увеличится до 30,3 млрд.

При этом системы онлайн-платежей стремятся охватить сегмент социальных платежей, несмотря на, как правило, не высокую ставку комиссии. И это неудивительно, так как именно этот тип платежей может стать наиболее массовым. К примеру, "Система А3" недавно начала сотрудничать в Петербурге с местным "ЖКХ-монополистом" - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", а в Москве и Ярославле – с несколькими детскими садами. В планах "Системы А3" дальнейшее развитие данного проекта и подключение всех детских садов Ярославля и Москвы. Кроме того, онлайн-сервисы оплаты внедряют все больше бесплатных дополнительных услуг, направленных на повышение клиентской лояльности. Меньше чем за полгода существования проекта "Системы А3" и ГУВД Нижегородской области, позволяющего узнать о наличии неоплаченных штрафов ГИБДД, им воспользовалось 15 тыс. автомобилистов. Таким образом, число моментальных оплат штрафов также растет. В течение этого года А3 намерена запустить сервис в 40 регионах РФ.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru