«Яндексу» пока не удалось договориться с банками о совместном развитии системы электронных денег


19.03.2012

Как стало известно РБК daily, у электронной платежной системы «Яндекс.Деньги» затягиваются переговоры о партнерстве с банками, компания задумалась о возможности самой создать небанковскую коммерческую организацию (НКО), для того чтобы продолжить работать на рынке электронной коммерции. В таком случае компания не сможет выдавать кредиты и открывать вклады для клиентов, говорят эксперты.

О том, что переговоры у компании «Яндекс.Деньги» с банками затягиваются, рассказали РБК daily несколько собеседников на рынке электронной коммерции. По закону о национальной платежной системе (он вступил в силу в прошлом году) операторы электронных денег, такие как WebMoney или «Яндекс.Деньги», не могут сами выпускать электронную валюту. Для этого им нужно или действовать через банки-партнеры, или создать собственный банк, или зарегистрировать НКО. «Так, компания «Яндекс.Деньги» вела переговоры с несколькими банками на предмет партнерства, однако это к каким-то конкретным результатам пока не привело. Поэтому оператор электронных денег ищет возможность создать собственную некоммерческую организацию, чтобы через нее выпускать электронные средства», — говорит собеседник РБК daily.

«Правда, в случае создания платежных НКО компания не сможет выдавать кредиты или открывать клиентские вклады, — комментирует директор по развитию Центра исследований платежных систем и расчетов Антон Пухов. — НКО ничего не могут делать с деньгами пользователей, кроме как переводить их со счета на счет и взимать процент за эти услуги».

На данный момент основные игроки рынка платежных систем уже решили юридическую проблему выпуска электронных денег. Так, компания WebMoney заключила партнерский договор с Консервативным коммерческим банком, группа ОСМП (бренд QIWI) имеет собственный Первый процессинговый банк, RBK Money ведет переговоры со Сбербанком.

«Если идти по пути НКО, то есть два варианта: купить готовую или создать собственную с нуля, — говорит президент НАУМИР Михаил Мамута. — В любом случае определяться нужно уже сейчас, так как по закону об НПС для выбора банка-партнера или создания НКО у существующих операторов электронных средств есть всего 15 месяцев, шесть из которых уже прошло. Какой вариант предпочтительнее, каждая из компаний решает для себя с учетом большого количества факторов, однако соглашение о выпуске и расчетах электронными деньгами со сторонним банком для платежной системы означает также и определенное разделение доходов от бизнеса». В компании «Яндекс.Деньги» от комментариев отказались.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru