Интервью с представителями компании Auto-Pay Денисом Чувилиным и Дмитрием Мироновым


31.05.2006

1. Каковы основные преимущества ваших терминалов перед терминалами конкурентов?

Яркий привлекательный дизайн, три модели корпусов, более 300 услуг, доступных к оплате, динамическое добавление услуг, быстрая окупаемость терминалов за счет большого количества услуг, минимальное количество ошибок благодаря двойной проверке реквизитов перед зачислением платежа, послепродажное сопровождение терминалов, служба технической поддержки выезжает в любой регион по звонку дилера, 1 год гарантии на терминал, на ПО - пожизненно.

2. Каковы преимущества вашего ПО?

Наше ПО разрабатывалось полгода отделом программистов из научно-исследовательского института. Затем еще три месяца тестировалось на терминале. Из очевидных достоинств можно отметить высокий уровень безопасности, автоматическое добавление новых поставщиков, широкий выбор поддерживаемых комплектующих, удобство администраторского интерфейса. Для минимизации количества ошибочных платежей предусмотрена возможность включения двойной проверки введенных реквизитов сначала в базе указанного поставщика услуг, потом в базах остальных поставщиков. Если нигде такие реквизиты не найдены, оплата не проходит. Для обновления ПО свежая версия не заливается на терминал через интернет, а устанавливается локально. Мы сознательно выбрали это вариант обновления, так как считаем его более безопасным, чем загрузка ПО через интернет.

3. Какими принципами вы руководствуетесь при размещении ваших терминалов? Есть ли определенная стратегия выбора мест?

Стратегия развития сети терминалов нацелена на движение в регионы. В крупных городах будут открыты представительства со своей службой поддержки. Планируется установка терминалов в каждом магазине, почтовом отделении, автозаправке, на каждой станции метро. Мы считаем, что неправильно ограничивать услуги, оплачиваемые через терминалы, только мобильной связью и интернетом. Терминалы должны принимать все возможные платежи. Уже сейчас наши платежные терминалы принимают оплату за мобильную связь, интернет, коммунальные услуги (телефон), IP- телефонию, рекламу, платежи интернет - систем.

4. Какой процент внешней комиссии вы устанавливаете на своих терминалах?

Зависит от региона. Для Сибири - обычно 7-9% внешней комиссии, для Подмосковья - 3%.

5. Почему вы выбрали платежную систему E-port, а не Cyberplat и не ОСМП? Ведь они не берут комиссионных за проведение платежей? Кстати, сколько процентов берет E-port за процессинг?

Платежная система E-port была выбрана за наибольшее количество услуг, предлагаемых к оплате и стабильность работы системы. Крупной сети терминалов E-port предлагает хорошие условия (комиссионные за процессинг платежей), поэтому мы в свою очередь можем предложить своим дилерам лучшие условия, чем они могли бы получить, обратившись непосредственно в E-port. Кроме того, наши дилеры не платят комиссионные за проведение платежей.

6. Могли бы вы привести примерные цифры по ежемесячным затратам на содержание одного вашего автомата?

Трафик GPRS - $15 - $30 в месяц, обслуживание и инкассация - 1500 руб. в месяц, аренда места варьируется от 0 до 10000руб./мес.

7. Когда в ваших терминалах будет доступна оплата коммунальных услуг? С какими трудностями связано ее введение?

Оплата коммунальных услуг будет доступна примерно через 2 месяца. Введение такой возможности сдерживалось тем, что прием коммунальных платежей относился к банковской деятельности. Сейчас обсуждается законопроект, разрешающий магазинам, автозаправочным станциям, отделениям почтовой связи и другим организациям наряду с банками принимать у населения платежи за жилье и коммунальные услуги. Согласно законопроекту, эти виды платежей больше не относятся к банковским операциям. Но для введения возможности приема этого вида платежей в платежных терминалах требуется время на доработку ПО.

8. По каким причинам было принято решение о бесплатном распространении вашего ПО?

Для привлечения дилеров. То есть терминал с установленным на нем ПО Auto-pay будет работать с платежной системой через компанию Auto-pay, и клиент будет получать комиссионное вознаграждение от Auto-pay большее, нежели он получил бы от платежной системы. Поэтому ПО Auto-pay стало распространяться бесплатно. Сейчас мы устанавливаем свое ПО даже на терминалы стороннего производителя, потому что таким образом удается расширить свою сеть.

9. Когда будет доступна для пользователей демо-версия вашего ПО?

Демо-версия доступна, ее осталось разместить на нашем сайте.

10. Как вы решили вопрос с фискальными регистраторами? Что планируете делать, если владельцев терминалов без ККТ начнут штрафовать? Что посоветуете своим клиентам, ранее купившим и установившим ваши терминалы? Дооснащать их фискальными регистраторами?

Мы обращались в налоговую инспекцию за разъяснениями и получили письменное разрешение не устанавливать на терминалы Auto-pay фискальные регистраторы.

11. Что вы посоветуете пользователям, столкнувшимся с мошенничеством, заплатившим в терминале, но денег на свой счет не получившим? Как простому смертному отличить нормальный терминал от пиратского? Не повлияет ли мошенничество отрицательно на общественное мнение об оплате услуг через платежные терминалы? Не перестанут пользователи платить в автоматах, опасаясь быть обманутыми?

Не нужно платить в неизвестных терминалах. Нужно выбрать "свою" сеть и платить только в терминалах этой сети.

12. Планируете ли вы давать ваши терминалы в аренду? Какова должна быть примерная арендная плата, чтобы этого было выгодно обеим сторонам?

В аренду терминалы давать имеет смысл, когда они плохо покупаются. У нас такой проблемы нет, поэтому нет необходимости давать в аренду. Пока такую услугу не планируем предлагать.

13. Как на ваш взгляд будет развиваться направление платежных терминалов? Ваши прогнозы на будущее?

Терминалы будут широко распространены во всех сферах деятельности, так как они действительно упрощают и ускоряют прием платежей. Думаю, что платежные терминалы должны стать настолько универсальными, что через них можно будет оплатить любую услугу, купить что-либо, заказать билет и т.д.

14. Считаете ли Вы размещение информации на Kiosks.ru эффективным?

Результаты размещения информации о нашей компании на Kiosks.ru нас устраивают. На сегодняшний момент Kiosks.ru, на наш взгляд, является лучшим ресурсом по данной тематике. Хотелось бы отметить качественную работу администрации сайта. Все необходимые обновления, дополнения, новости публикуются своевременно. Кроме того, сайт быстро прогрессирует. Публикуются обзорные статьи, что помогает новичкам этого бизнеса разбираться в новом для себя направлении. Есть подписка на новости, помогающая экономить время.

Инна Стрижова,
руководитель проекта Kiosks.ru

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru