<

Новая сфера применения NFC-технологий от МТС - оплата покупок в торговых автоматах при помощи телефона


19.12.2011

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о расширении возможностей сервиса  бесконтактных платежей "Быстрая оплата" по технологии NFC , запустив в Перми услугу по оплате с мобильного телефона фасованных продуктов питания, горячих и прохладительных напитков в торговых автоматах компании UVENCO, крупнейшего в России оператора вендинговых аппаратов.

Для покупки горячего кофе, бутерброда или шоколадного батончика абоненту МТС не придется  использовать купюры и монеты. Для этого достаточно на несколько секунд поднести телефон со специальной SIM-картой со встроенной NFC-антенной  к считывающему устройству на торговом аппарате, который отпустит выбранный товар в пределах зарезервированной покупателем суммы. В сотрудничестве с МТС компания UVENCO установила первые 15 торговых автоматов с функционалом NFC в торговых центрах, салонах МТС и на автозаправках города Перми.

Это второй действующий NFC-проект МТС. В начале октября этого года на автозаправках "ЛУКОЙЛ" в Перми заработал  NFC-сервис по оплате топлива - первая в России система по приему бесконтактных платежей в сфере розничных продаж. Проект с UVENCO реализован на основе технического решения, уже отработанного совместно с ОАО "ЛУКОЙЛ".

"На этих примерах мы видим, как мобильный телефон легко заменяет наличные и превращается в полноценный платежный инструмент. В ближайших планах МТС - дальнейшее внедрение на транспорте, в сфере торговли и услуг инновационной технологии NFC, которая в будущем изменит наши привычные представления о способах оплаты, - отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. - Запуск в короткие сроки очередного NFC-проекта с участием нового партнера, компании UVENCO, говорит о том, что наша платформа позволяет легко тиражировать услуги по приему бесконтактных платежей, подключая к ней других участников рынка"

"Автоматизированная торговля - один из наиболее адаптированных к технологии NFC сегментов розничной торговли. Ценность торгового автомата для потребителя - это, прежде всего, быстрота, доступность и удобство покупки. В сотрудничестве с МТС мы создали систему, делающую приобретение товара еще более удобной для покупателя, - сказал исполнительный директор компании UVENCO Федор Панферов. - Использование NFC-технологии в развитии безналичных систем оплаты имеет большое будущее. Начиная работу в этом направлении уже сегодня, UVENCO и МТС подтверждают статус лидеров индустрии на перспективу"

Как работает услуга
- После установки специальной SIM-карты с NFC-антенной в меню телефона появляется новый раздел "Быстрая оплата", защищенный паролем. Переходя  в раздел "Кошелёк UVENCO" абонент заранее переводит необходимую для покупки сумму со своего лицевого счета на виртуальный кошелек.
- Клиент для совершения оплаты подносит телефон к NFC-ридеру торгового автомата, на экране которого отображается сумма, зарезервированная на виртуальном кошельке.
- Клиент приобретает в пределах зарезервированной суммы товар, выбирая его в соответствии с номером ячейки, указанной на клавиатуре торгового автомата.
- После завершения покупки для получения на виртуальный кошелек сдачи клиент повторно прикладывает телефон к NFC-ридеру. Если клиент не сделал этого, то система управления торгового автомата вернет оставшиеся деньги автоматически в течение 15 минут. 

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru