"Терминалов будет меньше..."


25.10.2011

QIWI пересмотрит принцип работы с мобильными операторами. Компания хочет отменить комиссию при оплате услуг с помощью терминалов. Инициатива увеличит объем платежей через терминалы, но сократит число игроков на рынке, прогнозируют эксперты.

QIWI хочет отменить комиссии в платежных терминалах. 1 ноября компания завершит акцию по оплате услуг "Мегафона" без комиссии. В ходе этого пилотного проекта платежи абонентов с августа выросли на 30%. Теперь QIWI планирует пересмотреть принципы совместной работы со всеми крупными участниками рынка.

Теперь планируются переговоры со всеми участниками рынка, рассказывает пиар директор группы компаний Киви Александра Высочкина.

"Мы планируем проводить переговоры со всеми участниками рынка. Но сейчас говорить о каких-то четких параметрах ценовой политики безусловно рано. Необходимо именно создавать новые принципы регулирования, которые будут соответствовать и интересам абонентов, в то же время и владельцев терминалов и операторов сотовой связи."

Отмена комиссий увеличит объем платежей через терминалы, уверена директор по коммуникациям исследовательской компании КОМКОН Людмила Новиченкова.

"Смысл акции заключается в привлечении дополнительных пользователей к терминалам, –– пояснила она, –– потому что сейчас появляется много конкурентных форматов оплаты, типа тех же интернет-банков, в которых люди не платят никакой комиссии. Оплата через интернет-банки растет, появляются какие-то альтернативы платежей через мобильные телефоны, соответственно, это все отнимает аудиторию у платежных терминалов. Я думаю, что таким образом QIWI удастся привлечь еще какую-то аудиторию, которая в том числе отказывалась пользоваться терминалами из-за комиссий".

На сегодняшний день участники Большой Тройки уже предоставляют своим клиентам возможность оплаты услуг без комиссии.

Операторы последовательно реализуют стратегию по продвижению дешевых и простых способов оплаты, утверждает пресс – секретарь компании "Вымпелком" Анна Айбашева.

"Сегодня заплатить без комиссии за услуги Билайна наши абоненты могут с помощью разнообразных очень удобных каналов и через сайт, говорит Айбышева. — И с предзарегистрированной банковской карты, с помощью недавно созданной нами платежноспособной системы РуРу от Альфабанка, а также в ряде салонов. То есть возможность заплатить без комиссии у абонентов есть".

Инициатива QIWI негативно отразится на рынке терминалов, считает аналитик Ray, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

"Так как это совсем новая инициатива QIWI, пока непонятно, что будет с рынком, –– рассуждает аналитик. –– Возможно, что терминалов будет меньше, я не думаю, что это плохой тренд для самого рынка. Потому что, кажется, сейчас наблюдается очевидное перенасыщение этими терминалами, когда у станции метро стоит по шесть-семь идентичных аппаратов, предлагающих абсолютно одинаковые услуги с одинаковой комиссией. В любом случае, какая-то комиссия будет взиматься, возможно, ими будут облагаться либо другие типы услуг, или от суммы платежа ранжироваться".


По оценкам экспертов, к концу этого года общий объем платежных операций с помощью мобильных телефонов должен превысить $37 млрд.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru