Платежная система Visa озаботилась созданием собственного «электронного кошелька»


10.06.2011

После завершения, в основном, создания сетевой инфраструктуры, обслуживающей транзакции, максимум внимания участники рынка сегодня уделяют инструментам конечного пользователя. Проще говоря, «электронным кошелькам».

Традиционные дебетовые и кредитные карты, как признают практически все операторы «пластика», сегодня морально устарели. Вслед за молодыми платежными системами «второй волны», ветеран бизнеса международная сеть Visa спохватилась и в срочном порядке озаботилась созданием собственного «кошелька».

«Кошелек», по имеющейся информации, будет весьма удобным. Там будет храниться информация, касающаяся не только клиентских карт Visa, но и других операторов. Ожидается, что сервис будет поддерживать и новый продукт – виртуальные карты Visa Virtual.

Отдельно от «фирменного кошелька» эта технология уже работает в России. Главная особенность новинки – отсутствие самой карты как физического предмета. Приобретение её пользователем осуществляется в виде передачи ему при помощи SMS номера карты, данных о сроке действия и проверочного кода (CVV2).

Столь необычная карта, тем не менее, сохраняет все статусные особенности карт Visa, но пригодна лишь для оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах и через терминалы платежных систем. Согласно достигнутым договоренностям, карту «эмитирует» «КИВИ Банк», а функции «банкоматов» для таких карт выполняют платежные терминалы QIWI.

Пресс-служба компании распространила информацию о том, что пробный запуск нового платежного сервиса состоится в США и Канаде уже осенью этого года. Пока только там. Разработка и запуск системы будет осуществляться на условиях партнерства с рядом крупных банков, в частности Barclays PLC, US Bancorp, Toronto Dominion’s TD Bank. Запуск «кошелька» в других странах планируется с 2012 года.

Вначале официально было заявлено, что планов делового сотрудничества с российскими участниками рынка платежей у компании пока нет. Ряд экспертов, впрочем, отнесли это заявление к категории «политических» и расценили как реакцию на процессы подготовки к внедрению в России национальной системы платежных карт (НСПК). Будучи поддержана крупнейшими банковскими структурами, на российском рынке «пластика», она окажется конкурентом, обойти которого будет невозможно.

Из опубликованных в WikiLeaks документов Госдепартамента США видно, что тамошние эксперты оценивают совокупную выручку российских участников НСПК в $4 млрд. При этом подчеркивается, что эту сумму ежегодно будут недополучать нынешние лидеры карточного рынка Visa и MasterCard.

Так или иначе, но по прошествии нескольких месяцев, Visa перестала «дуться» и объявила о намерении развивать свое присутствие в России и, в частности, о намерении инвестировать порядка $40 млн. в расширении сети приема карт и платежей (об аналогичных планах примерно в это же время заявила и MasterCard). Впрочем, не исключено, что деньги пойдут на создание нового процессингового центра на территории страны, поскольку без него, в условиях запуска НСПК компания потеряет огромный кусок рынка внутренних транзакций.

А еще было объявлено о планах сотрудничества с операторами мобильной связи (планируется организовать пополнение «электронного кошелька» со счета абонента и, разумеется, оплата связи при помощи «кошелька) и – вот оно! – с несколькими крупнейшими платежными системами, в числе которых компании QIWI (оператор системы «QIWI Кошелек» и сети терминалов QIWI, оборот за 2010 год 350 млрд. руб.) и «КиберПлат» (торговая марка CyberPlat, первая российская платежная система; оборот за 2010 год составил около $5,5 млрд.)

Для российских компаний сотрудничество с Visa существенно облегчит осуществление заграничных транзакций и, конечно же, позволит расширить перечень платежных услуг. Такого мнения придерживается Президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута.

Интерес Visa к операторам обширных сетей пунктов приема наличных платежей и терминалов прокомментировал в интервью журналистам председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким (является также совладельцем QIWI).

По его мнению, в силу особенностей российского рынка, где по-прежнему преобладают наличные платежи («В России люди используют в основном наличные средства. Даже для пополнения электронных кошельков»), чтобы развивать бизнес у Visa просто нет другого выхода, кроме налаживания партнерских отношений с платежными системами; для неё это – просто необходимое условие.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru