Система "Яндекс.Деньги" начала принимать интернет-платежи по банковским картам без комиссии


14.03.2011

Система "Яндекс.Деньги" начала принимать интернет-платежи по банковским картам без комиссии. Компания стремится стать лидером на рынке с потенциально большей емкостью, чем сегмент электронных кошельков.

"Идеальный платеж должен быть бесшовным, бесплатным и безналичным", - заявила Евгения Завалишина, генеральный директор "Яндекс.Денег" на презентации новой услуги компании. Речь идет о привязке карт Visa и MasterCard российских банков к счету электронного кошелька "Яндекс.Деньги", благодаря чему пользователи смогут оплачивать связь, интернет, покупки в магазинах - партнерах "Яндекса" (всего их около трех тысяч, но пока в программе участвуют не все), не пополняя кошелек каждый раз - деньги автоматически будут переводиться с банковской карты на счет пользователя в "Яндекс.Деньгах" и оттуда поступать в интернет-магазин.

Сама по себе услуга новаторской не является: "Qiwi Кошелек" ввел похожий сервис полгода назад. Однако за операцию Qiwi берет 2,25% (исключения: для карт Альфа-банка - 1%, для Райффайзенбанка комиссии нет). "Яндекс.Деньги" предложили своим пользователям выполнять транзакции без комиссии.
Рынок воспринял новый проект со скепсисом. "Другие так не делают, потому что не хотят работать на грани рентабельности. Эквайринг - обслуживание банковских карт - стоит не менее 2,3-2,5 процента, что близко к среднему вознаграждению, которое платежные системы получают от поставщиков товаров и услуг. Работать в ноль или в минус можно, но недолго", - уверен Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).

"Мы набрали критическую массу пользователей (7,5 млн кошельков), которая позволяет работать на минимальной марже", - парируют "Яндекс.Деньги". В дальнейшем компания сможет экономить на эквайринге, расширив сеть банков-партнеров (сейчас эквайринг осуществляет Райффайзенбанк).

В Qiwi согласны, что снижение комиссии возможно при увеличении оборотов. Но как раз с этим, по мнению Бориса Кима, могут возникнуть сложности: 96 процентов розничных платежей, по данным Банка России, совершается наличными. В "Яндекс.Деньгах" неактивность интернет-пользователей, напротив, считают самым серьезным аргументом для введения новой услуги. "В России практически каждый имеет банковскую карту - их эмитировано около 130 миллионов. Но изменилось ли наше платежное поведение?" - задается вопросом Евгения Завалишина. 89% операций с банковскими картами, по данным Банка России, приходится на снятие наличных, и только оставшиеся 11% - на платежи, причем эта доля практически не изменилась за десять лет. Из тех, кто делает покупки в интернете, банковскими картами расплачивается всего 20%, подсчитали в PricewaterhouseCoopers. Показательно, что достаточно велика доля тех, кто в принципе доверяет системе интернет-платежей, - практически половина (49%) участников опроса, но при этом 59% опрошенных платят наличными курьеру при доставке. Как показали опросы, проведенные PricewaterhouseCoopers, держатели карт зачастую просто отказываются от покупки в интернете из-за нежелания раскрывать свои персональные финансовые данные в сети (25% респондентов) и низкого уровня безопасности сайта (20%). Эти причины респонденты называют сразу после главных и общеизвестных проблем интернет-торговли - невозможности пощупать товар и неуверенности в его качестве.

В "Яндекс.Деньгах" считают: обладатели карт готовы платить в интернете, просто не было удобного способа это делать. Теперь при оплате через "Яндекс.Деньги" данные своей карты нужно будет доверить только "Яндекс.Деньгам" при регистрации, а при покупке вводить на сайте для подтверждения платежа CVV2/CVC2-код электронного кошелька. Так что в случае взлома имеющихся у "Яндекса" данных будет недостаточно для проведения операции. Необходимость вводить только логин и трехзначный код создатели системы относят к ее бесспорным преимуществам. "Меня не воодушевляет необходимость заполнять десяток полей при оплате картой", - признается Евгения Завалишина.

Стремление компании переместиться в новый сегмент понятно. "В отличие от традиционных электронных кошельков - нишевого продукта - работа с картами - это способ выйти на массовый рынок. Похоже, "Яндекс.Деньги" решили перестать быть только кошельком, а хотят стать российским PayPal - это самая популярная мировая платежная система интернет-торговли", - считает Дмитрий Шмаков, вице-президент процессинговой компании ChronoPay. Новый рынок привлекателен для "Яндекс.Денег" не только масштабом, но и тем, что там у компании шансы заведомо лучше, чем на рынке электронных кошельков.

Электронный кошелек - кэш-ориентированный продукт, на наличные здесь приходится большая часть пополнений, да и платить из этого кошелька люди часто предпочитают не в интернете, а с терминалов. Лидирующую позицию здесь занимает Qiwi с его развитой сетью терминалов, кошелек же "Яндекс.Деньги" изначально был ориентирован на интернет-платежи. "В 2010 году из 40 миллиардов рублей рынка электронных денег, - говорит Виктор Достов, председатель совета ассоциации "Электронные деньги", - через интернет-кошельки прошло 17 миллиардов, и 90 процентов этой суммы поделили примерно поровну "Яндекс.Деньги" и "WebMoney"". Что касается кошельков на платежных терминалах, то через них прошло 11 млрд рублей, и это почти полностью выручка Qiwi. Рост содержимого кошельков на терминалах составил 180%, а интернет-кошельки потолстели на 40%.

Источник: expert.ua

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru